1 из вариантов решения:
При переходе системы «груз-поршень-вода» из начального состояния (см. рис. левый)
в состояние равновесия (см. рис. правый), происходит изменение механичеcкой энергии системы:
ΔЕмех =
ΔЕпот.груза +
ΔЕпот.воды. (1) Здесь
ΔЕпот.груза = –
mgх1 (2)
ΔЕпот.воды можно найти так.
Уберем груз и очень медленно будем двигать поршень вниз на расстояние
х1 от начального уровня, действуя на него силой
F = mg .
Работа, совершенная этой силой,
А =
mgх1/2 пойдет на увеличение потенциальной энергии воды:
ΔЕ пот.воды =
mgх1/2 (3)
Из формул (1) – (3) следует: ΔЕмех = -
mgх1/2
Значение
х1 найдем из системы уравнений
mg/S1 =
g(
x1+
x2) (условие равновесия системы в конечном состоянии) и
S1
х1 =
S2
х2 (постоянства объема жидкости, иначе, условия несжимаемости жидкости).
Таким образом,
х1 =
m/(
S1)
S2/(
S1+
S2) и
Емех = -
mgх1/2 = -
m^2
gS2 /[2
S1(
S1+
S2)]
В соответствии с законом сохранения полной энергии
Емех +
Евнутр = соnst,
ΔЕвнутр = –
ΔЕмех ,
т. е. внутренняя энергия воды увеличится на
ΔЕвнутр =
m^2
gS2 /[2
S1(
S1+
S2)]
Это приведет к повышению температуры воды и выделению тепла в окружающую среду пока температура воды не снизится до первоначальной.
Выделившееся количество теплоты Q = ΔЕвнутр =
m^2
gS2 /[2
S1(
S1+
S2)]
После подстановки и вычислений получаем Q = 100 мДж.
-- 13.01.2020, 22:15 --Если вы заявляете что-то более категоричное, извольте:
- приводите тексты ФГОС;
- приводите рекомендованные учебники (их много, легко забраться в десятки);
- приводите задачи ЕГЭ;
- к учебникам прилагаются методические материалы для учителей, их тоже хорошо бы перечислить с подтверждениями вашего заявления;
ну и так далее.
Это не моя тема топика, Вы можете заинтересоваться самостоятельно. Я умом понимаю, что это не для массовой школы: ей как бы с другими, более простыми задачами справиться...