2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 15:00 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
valery. в сообщении #1434895 писал(а):
Если ничего не понимаете, то пишите: "возможно..." Что нибудь о вязком трении слышали? Изучается вязкое трение в школьном курсе физики?


Докажите, что Вы хоть что-то понимаете - решите школьную задачу до конца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 15:21 


27/08/16
9426
valery. в сообщении #1434895 писал(а):
Закон сохранения НИЧЕГО не объясняет
Ну удачи вам решать эту задачу исходя из уравнения Шредингера. Как решите - поделитесь решением, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 15:29 


03/03/17
35
EUgeneUS в сообщении #1434897 писал(а):
Докажите, что Вы хоть что-то понимаете - решите школьную задачу до конца.
Спасибо. В какой мере понимаете Вы, я уже понял...
Уже очевидно, что задача совсем не школьная.
Стоит заметить, что учащимся очень непросто из данного условия задачи осознать, откуда, за счет чего выделяется искомая теплота. И без такого осознания решение задачи, поиск этого решения окажется достаточно формальным! При течении жидкости или газа, обладающих вязкостью, наличие внутреннего трения приводит к процессу диссипации (рассеяния) энергии. Существо процесса диссипации в данном случае состоит в том, что часть кинетической энергии движущейся жидкости необратимо переходит в теплоту и вызывает нагревание жидкости. Если вязкость жидкости или ее скорость невелики, то нагревание будет незначительным. Как раз, основное отличие реальных жидкостей и газов от идеальных и заключается в наличии внутреннего трения (вязкости). Однако, ничего из выше сказанного учащимся школы неизвестно! Перед нами редкий пример, когда, не зная вязкости жидкости и др. параметров, мы можем все-таки рассчитать ту часть механической энергии движущейся жидкости, которая переходит в тепловую, из простых энергетических соображений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 15:51 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
valery. в сообщении #1434911 писал(а):
Однако, ничего из выше сказанного учащимся школы неизвестно!

Это только в том случае, если школьник не прочитал первые 10 страниц учебника за 8-й класс (например, Перышкина).

valery. в сообщении #1434911 писал(а):
Перед нами редкий пример, когда, не зная вязкости жидкости и др. параметров, мы можем все-таки рассчитать ту часть механической энергии движущейся жидкости, которая переходит в тепловую, из простых энергетических соображений.

Этот пример является редким только для тех, кто впервые решил порешать задачи по физике. А так-то он повсеместный.

Задачу-то решите?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 15:54 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
valery. в сообщении #1434911 писал(а):
Уже очевидно, что задача совсем не школьная.

Но у вас нет решения даже на школьном уровне.
Под решением я понимаю получение либо численного ответа, либо в виде формулы, содержащей только те величины, которые определены в условии, плюс константы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 16:02 


03/03/17
35
EUgeneUS в сообщении #1434919 писал(а):
Этот пример является редким только для тех, кто впервые решил порешать задачи по физике. А так-то он повсеместный.

Ссылку 1 из "повсеместных" дадите? А я в ответ 3 способа решения!

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 16:05 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
valery.
В опять путаете роли в разделе ПРР.
Автор темы - решает и отвечает на вопросы. Остальные вопросы задают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 16:09 


03/03/17
35
EUgeneUS в сообщении #1434926 писал(а):
Остальные вопросы задают

Вы глупее не придумаете? Как может быть общение, выяснение истины без вопросов с обеих сторон?!
Я спросил ссылку, где она?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 16:11 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
valery.
ПРР - не место для дискуссий :mrgreen:

Вы правила форума читали? Какие разделы бывают, что, где и как обсуждается? Это снимает много недоразумений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 16:13 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
valery. в сообщении #1434911 писал(а):
Уже очевидно, что задача совсем не школьная.
Стоит заметить, что учащимся очень непросто из данного условия задачи осознать, откуда, за счет чего выделяется искомая теплота.

Ограничусь этой точной цитатой, а дальше буду цитировать близко к тексту.

Задача "совсем" школьная. И делает её таковой именно закон сохранения энергии: нам не нужно вдаваться в механизмы вязкого трения, рассматривать колебания и пр. - достаточно рассмотреть разницу начальной и конечной механической энергии. Сами же об этом пишете. Статика - кинетическая энергия равна нулю. Остаётся потенциальная. Это Вы вроде и так знаете. Да, закон сохранения не объясняет механизмов тепловыделения, однако позволяет вычислить количество выделившегося тепла. И случай отнюдь не редкий: на практике очень часто интересует результат, а не промежуточный процесс.

Выделение тепла - потеря энергии системой. Если, как Вы согласились, потенциальная энергия жидкости возросла, то чья же потенциальная энергия в системе "жидкость+груз" уменьшилась? Помочь Вам ответить на этот вопрос должна была аналогия с "гирей на пол" (у меня, например, на момент чтения того сообщения не было уверенности, что Вы чётко представляете протекающие процессы, а после возражения о том, что аналогия негодная, уверенности стало ещё меньше). При падении груза на пол очевидно, какая именно энергия перешла в тепло (остаточной деформацией пола пренебрегаем). В случае с трубкой смещение столба воды - это "остаточная деформация", пренебречь которой уже нельзя, но легко можно найти затраченную на неё энергию.

А ошибка-то была всего лишь в неправильной формуле для изменения потенциальной энергии воды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 16:14 


03/03/17
35
EUgeneUS Это не дискуссия, а введение в заблуждение вместо реальной помощи...

-- 13.01.2020, 15:21 --

Walker_XXI в сообщении #1434934 писал(а):
Задача "совсем" школьная. И делает её таковой именно закон сохранения энергии: нам не нужно вдаваться в механизмы вязкого трения, рассматривать колебания и пр. - достаточно рассмотреть разницу начальной и конечной механической энергии.

Кажется я повторяюсь, но, видимо, это важно в данном случае. Только понимание физической сущности задачи позволяет эффективно решать тысячи подобных, во-первых. Во-вторых, позволяет найти (искать) другие способы решения. Сам ПОИСК РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ есть ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ и не только... И в данной задаче обсуждаемый способ решения не единственный. (Я указал по меньшей мере 3.) В-третьих, отсылка к известному из школы закону сохранения энергии НЕ делает всякую задачу с его применением школьной (от слов "совсем" и "никак").

-- 13.01.2020, 15:29 --

Если Вы так учите, ну что ж... Но рассматриваемую в контексте проблемную ситуацию о несохранении механической энергии в сообщающихся сосудах уместно, например, использовать в качестве введения в рассмотрение физики колебаний и их энергии. Без их учета простой расчет дает, что потенциальная энергия жидкости, запертой в одном из сосудов, вдвое больше ее энергии в положении равновесия, т.е. когда уровень жидкости в сосудах одинаков. Затухание колебаний приведет к переходу энергии колебаний во внутреннюю жидкости. Полностью аналогичная ситуация возникает при сравнении потенциальных энергий груза и растянутой им пружины в двух положениях - первая тоже в 2 раза превышает вторую. Своего рода "налог на теплоту" платят системы для перехода в устойчивое состояние. Аналогично разрешается ситуация с исчезновением энергии зарядов в конденсаторах, поэтому разобраться с ней поможет предварительное рассмотрение более простых для понимания механических задач. И где в школах и на ЕГЭ такие задачи рассматриваются? На олимпиадах - да...

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 17:32 
Аватара пользователя


27/02/12
3715

(Оффтоп)

DimaM в сообщении #1434811 писал(а):
Неправильно.

realeugene в сообщении #1434818 писал(а):
прнавильно.

Мне показалось, что с этого момента обсуждение плавно перетекло
в "сбивающую_ТС_с_толку_высокомерно_назидательно_круговую защиту мундира"? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 17:35 


27/08/16
9426
valery. в сообщении #1434911 писал(а):
Уже очевидно, что задача совсем не школьная.

Задача совершено школьная. В физике важно уметь выделять существенные для решения задачи моменты, игнорируя несущественные. Именно с этого начинается обучение физике в школе: детей учат применять простые абстракции, позволяющие решать практические задачи. Пути выделения теплоты в этой задаче - это несущественный момент, до тех пор, пока у нас в руках есть закон сохранения энергии. Как бы тепло ни выделялось, его количество будет одинаковым. Школьники должны именнно это усвоить, чтобы решать подобные задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 17:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Walker_XXI в сообщении #1434934 писал(а):
Задача "совсем" школьная. И делает её таковой именно закон сохранения энергии: нам не нужно вдаваться в механизмы вязкого трения, рассматривать колебания и пр. - достаточно рассмотреть разницу начальной и конечной механической энергии.

Всё-таки какие-то рукомахательные вещи школьникам произнести в этом месте надо.

Потому что в школе на закон сохранения энергии есть два типа задач. Условно говоря, рассмотрим пружинный маятник:
1) Задано начальное состояние маятника, найти его состояние в другом положении, из баланса энергии.
2) Задано начальное состояние маятника, найти что-то к моменту, когда все колебания затухнут.
В первом случае, потерями энергии надо пренебречь, а во втором - как раз всё в потери и уйдёт, и надо сказать, что будет достигнуто стационарное состояние.

Студенты-то изучают переходные процессы, и понимают разницу между этими двумя задачами (в итоге). Но школьники просто получают две задачи с одинаковыми начальными условиями, и совершенно разными ответами, и нужно действовать разными рассуждениями. Самостоятельно им не разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сообщающиеся сосуды. Изменение потенциальной энергии
Сообщение13.01.2020, 17:53 


03/03/17
35
realeugene в сообщении #1434978 писал(а):
Пути выделения теплоты в этой задаче - это несущественный момент
Странно, вместо того, чтобы аргументированно опровергать доводы собеседника, Вы в лес... "Пути выделения теплоты в этой задаче" - настолько существенный момент, что существенней и быть не может, иначе решение пахнет формализмом. Более того, Вам было показано, что именно этот момент позволяет по-разному решать эту задачу. Ну как же этого не понимать...

-- 13.01.2020, 16:55 --

miflin в сообщении #1434977 писал(а):
Мне показалось, что с этого момента обсуждение плавно перетекло
в "сбивающую_ТС_с_толку_высокомерно_назидательно_круговую защиту мундира"? :wink:

К сожалению, это так...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group