2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 11:00 


01/10/14
6
Добрый день

В игровом форуме возник вопрос, можно ли написать такой игровой физический/геометрический движок, в котором бы работали релятивистские эффекты.

Кратко, искуственно создать искаженную физику, в которой скорость света ужата до очень низкой величины, типа скорости звука,
и сделать на базе такой искуственной физики игровой движок для шутера.

Есть какие-то работы физиков-извращенцев на эту тему?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 11:55 


14/01/11
3088
ponyatov в сообщении #1431568 писал(а):
Есть какие-то работы физиков-извращенцев на эту тему?

Вот, например:
http://gamelab.mit.edu/games/a-slower-speed-of-light/

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 12:09 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Написать физику наверняка можно, а вот потянут ли ее процессоры и видеокарты...

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 14:18 
Аватара пользователя


14/12/17
1532
деревня Инет-Кельмында
ponyatov

https://arxiv.org/abs/1703.07063

и из ссылок в статье
https://arxiv.org/abs/1410.4583
https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1367-2630/10/12/125014

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 16:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sender
Спасибо, поиграл (сама игра легко устанавливается, и полностью проходится минут за 20).

Как мне кажется, главная проблема, кроме легко решаемых, - это то, что мы обычно знаем внешний вид и цвет светящихся и освещённых объектов только в видимом диапазоне цветов. А при релятивистском движении, обычный наблюдатель постоянно "заглядывает" в ультрафиолет и инфраред, и что он там увидит?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 17:01 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
ponyatov в сообщении #1431568 писал(а):
и сделать на базе такой искуственной физики игровой движок для шутера

А какие эффекты от этой физики вы ожидаете в шутере?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 22:52 


21/10/15
196
А вот с сетевой игрой даже 2-х человек будут большие проблемы.
Кому-то из них двоих придётся пожертвовать правильностью ощущения времени.
Увы.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 00:03 
Заслуженный участник


02/08/11
7031
se-sss в сообщении #1431720 писал(а):
Кому-то из них двоих придётся пожертвовать правильностью ощущения времени.
По-идее, если использовать неинерциальную СО и некоторые динамические ограничения, то для двоих всё-таки можно разрулить. Плоскость одновременности сопутствующей ИСО всё время будет проходить через двух игроков.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 00:28 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ещё для примера есть Velocity Raptor, но там в некотором смысле вид сверху, потому что пространство двумерное. Заодно это частичный ответ на вопрос Emergency — там есть пульки, хотя и летающие с неизменной частотой (в ИСО комнаты, так-то они корректно преобразуются при изменении скорости).

se-sss в сообщении #1431720 писал(а):
Кому-то из них двоих придётся пожертвовать правильностью ощущения времени.
Для чего-то типа пошаговых стратегий, в общем где во-первых может быть нужно ждать действий остальных и во-вторых время не реальное игрока, может сойти. Наконец, самим игрокам можно запретить двигаться с существенно релятивистскими скоростями, но не чему-то, ими управляемому. :-)

warlock66613
О!

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 01:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4708
warlock66613 в сообщении #1431729 писал(а):
Плоскость одновременности сопутствующей ИСО всё время будет проходить через двух игроков.

А "парадокс близнецов"?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 02:05 
Заслуженный участник


02/08/11
7031
Geen в сообщении #1431741 писал(а):
А "парадокс близнецов"?
Ну поэтому и нужны
warlock66613 в сообщении #1431729 писал(а):
некоторые динамические ограничения
Чтобы игроков отталкивало друг от друга, пока они свои "потоки времени" не засинхронизят.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 04:46 
Заслуженный участник


31/12/15
954
Сейчас пишу программу для геометрических построений в искривлённом пространстве. Сюрпризы на каждом шагу. Допустим, надо, чтобы плоскость (выглядящая как кусок сферы, "пузырь") вращалась вокруг точки на её поверхности. Удалось добиться, но узор на пузыре вращается независимо и невпопад, получается эффект вырви глаз. Для узора приходится подбирать другой поворот, чем для пузыря. От кватернионов настолько офигел, что отдыхаю, уча язык Factor.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 08:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12722
george66 в сообщении #1431754 писал(а):
Сейчас пишу программу для геометрических построений в искривлённом пространстве.
Что-то высокосимметричное или возможен Шварцшильд?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 09:34 
Заслуженный участник


31/12/15
954
Высокосимметричное (эллиптическая геометрия)

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение10.02.2020, 14:33 
Аватара пользователя


07/02/12
1440
Питер
warlock66613 в сообщении #1431742 писал(а):
Чтобы игроков отталкивало друг от друга
отталкивать мало. Надо еще запретить посылать сигналы - т.е. почти домножить на ноль тот факт, что она сетевая. Можно сделать игру кусочно-непрерывной - когда у игроков периодически пауза будет появляться и всех раздражать: сгонял куда-нибудь, возвращаешься, открываешь дверь, а там товарищ сидит - и у тебя на экране: ждите, осталось 10 дней, 17 часов, 10 минут, 3 секунды.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group