2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 11:00 


01/10/14
6
Добрый день

В игровом форуме возник вопрос, можно ли написать такой игровой физический/геометрический движок, в котором бы работали релятивистские эффекты.

Кратко, искуственно создать искаженную физику, в которой скорость света ужата до очень низкой величины, типа скорости звука,
и сделать на базе такой искуственной физики игровой движок для шутера.

Есть какие-то работы физиков-извращенцев на эту тему?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 11:55 


14/01/11
3040
ponyatov в сообщении #1431568 писал(а):
Есть какие-то работы физиков-извращенцев на эту тему?

Вот, например:
http://gamelab.mit.edu/games/a-slower-speed-of-light/

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 12:09 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Написать физику наверняка можно, а вот потянут ли ее процессоры и видеокарты...

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 14:18 
Аватара пользователя


14/12/17
1519
деревня Инет-Кельмында
ponyatov

https://arxiv.org/abs/1703.07063

и из ссылок в статье
https://arxiv.org/abs/1410.4583
https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1367-2630/10/12/125014

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 16:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sender
Спасибо, поиграл (сама игра легко устанавливается, и полностью проходится минут за 20).

Как мне кажется, главная проблема, кроме легко решаемых, - это то, что мы обычно знаем внешний вид и цвет светящихся и освещённых объектов только в видимом диапазоне цветов. А при релятивистском движении, обычный наблюдатель постоянно "заглядывает" в ультрафиолет и инфраред, и что он там увидит?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 17:01 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
ponyatov в сообщении #1431568 писал(а):
и сделать на базе такой искуственной физики игровой движок для шутера

А какие эффекты от этой физики вы ожидаете в шутере?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение23.12.2019, 22:52 


21/10/15
196
А вот с сетевой игрой даже 2-х человек будут большие проблемы.
Кому-то из них двоих придётся пожертвовать правильностью ощущения времени.
Увы.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 00:03 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
se-sss в сообщении #1431720 писал(а):
Кому-то из них двоих придётся пожертвовать правильностью ощущения времени.
По-идее, если использовать неинерциальную СО и некоторые динамические ограничения, то для двоих всё-таки можно разрулить. Плоскость одновременности сопутствующей ИСО всё время будет проходить через двух игроков.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 00:28 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ещё для примера есть Velocity Raptor, но там в некотором смысле вид сверху, потому что пространство двумерное. Заодно это частичный ответ на вопрос Emergency — там есть пульки, хотя и летающие с неизменной частотой (в ИСО комнаты, так-то они корректно преобразуются при изменении скорости).

se-sss в сообщении #1431720 писал(а):
Кому-то из них двоих придётся пожертвовать правильностью ощущения времени.
Для чего-то типа пошаговых стратегий, в общем где во-первых может быть нужно ждать действий остальных и во-вторых время не реальное игрока, может сойти. Наконец, самим игрокам можно запретить двигаться с существенно релятивистскими скоростями, но не чему-то, ими управляемому. :-)

warlock66613
О!

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 01:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
warlock66613 в сообщении #1431729 писал(а):
Плоскость одновременности сопутствующей ИСО всё время будет проходить через двух игроков.

А "парадокс близнецов"?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 02:05 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
Geen в сообщении #1431741 писал(а):
А "парадокс близнецов"?
Ну поэтому и нужны
warlock66613 в сообщении #1431729 писал(а):
некоторые динамические ограничения
Чтобы игроков отталкивало друг от друга, пока они свои "потоки времени" не засинхронизят.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 04:46 
Заслуженный участник


31/12/15
936
Сейчас пишу программу для геометрических построений в искривлённом пространстве. Сюрпризы на каждом шагу. Допустим, надо, чтобы плоскость (выглядящая как кусок сферы, "пузырь") вращалась вокруг точки на её поверхности. Удалось добиться, но узор на пузыре вращается независимо и невпопад, получается эффект вырви глаз. Для узора приходится подбирать другой поворот, чем для пузыря. От кватернионов настолько офигел, что отдыхаю, уча язык Factor.

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 08:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
george66 в сообщении #1431754 писал(а):
Сейчас пишу программу для геометрических построений в искривлённом пространстве.
Что-то высокосимметричное или возможен Шварцшильд?

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение24.12.2019, 09:34 
Заслуженный участник


31/12/15
936
Высокосимметричное (эллиптическая геометрия)

 Профиль  
                  
 
 Re: игровой движок на релятивистской физике
Сообщение10.02.2020, 14:33 
Аватара пользователя


07/02/12
1438
Питер
warlock66613 в сообщении #1431742 писал(а):
Чтобы игроков отталкивало друг от друга
отталкивать мало. Надо еще запретить посылать сигналы - т.е. почти домножить на ноль тот факт, что она сетевая. Можно сделать игру кусочно-непрерывной - когда у игроков периодически пауза будет появляться и всех раздражать: сгонял куда-нибудь, возвращаешься, открываешь дверь, а там товарищ сидит - и у тебя на экране: ждите, осталось 10 дней, 17 часов, 10 минут, 3 секунды.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group