У коллеги был даже случай, когда вся группа (без двоих), начиная с первого занятия на семинаре пользовалась такой поддержкой для формирования у преподавателя хорошего о них мнения.
Это же насколько нечего делать/кушать этим помощникам, которые в это время сидят и слушают всю пару.
Да и к чему студентам так запариваться с первой же пары? По всей-видимости сам преподаватель поставил кучу формальных условий для сдачи экзамена типа: "Итоговая оценка за экзамен будет состоять из 1) работы на семинарах 2) решения домашних заданий 3) наличия конспекта 4) посещаемости и т. д.". Тем самым преподаватель подталкивает основную массу, которая поступила и учится просто по инерции ради диплома, к жульничеству. Эта масса с радостью (хоть иногда и нервозной) подыграет преподавателю в его формальных играх, симулируя выполнение указанных пунктов разными жульническими способами. Замечу, что такая реакция вполне адекватна выставленным требованиям (ни один из пунктов не является ни необходимым ни достаточным для хоть какого-то понимания предмета).
А надо ли бороться? Одно дело - отсеивать таких кадров при поступлении, в этом есть интерес коллектива соответствующего учреждения, а совсем другое - бороться по факту. Администрация в этом вряд ли заинтересована (финансирование уменьшат), преподаватели с этой же материальной точки зрения - также. По специальности такие кадры (да и не только они) работать не пойдут, так что внешние заинтересованные тоже отсутствуют. Остаются разного рода личные заморочки, как правило не адекватные ситуации.
Мораль такова. Лучше сконцентрироваться на тех, кто хочет учиться. А если таких нет, но Вы - прекрасный преподаватель, запишите (лично, без всяких посредников) видео курс лекций, чтобы каждый действительно желающий его изучить смог это сделать.