2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение14.12.2019, 20:14 


14/12/19
3
В последние пару лет студенты на экзаменах/зачётах/контрольных пользуются помощью друзей через динамик в ухе. Динамик настолько маленький, что незаметен, да и пристально вглядываться не будешь. Видимо где-то прячут микрофон, в который диктуют вопросы.
У коллеги был даже случай, когда вся группа (без двоих), начиная с первого занятия на семинаре пользовалась такой поддержкой для формирования у преподавателя хорошего о них мнения. Они отвечали «умными словами», задавали «уместные» вопросы. Пока на устном коллоквиуме преподаватель не принёс глушилку и выяснилось, что они двух слов связать по теме не могут.
Из методов борьбы, которые мне помогали - при устной беседе задавать вопрос с помощью формул и/или картинок на бумаге. Это довольно затратно по времени и требует большой изобретательности.
Вопрос такой - какие методы борьбы вы можете посоветовать, целесообразно ли использовать глушитель сотовой связи или вай-фая? И как вообще вы к этому относитесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение14.12.2019, 21:47 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
22001
Кронштадт
А какие вопросы вы пытаетесь им задавать? Для понимания ситуации полезно было бы также знать, о студентах какой специальности идет речь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение14.12.2019, 23:05 
Аватара пользователя


02/03/16
127
Динамик в ухе не то чтобы очень маленький, он просто проваливается на перепонку, поэтому обнаружить его нереально, зато микрофон действительно огромный и висит он чаще всего на шее. Говорю как неопытный пользователь :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение14.12.2019, 23:30 


07/06/17
773
Atmosfera в сообщении #1430233 писал(а):
зато микрофон действительно огромный и висит он чаще всего на шее.

Его легко замаскировать цветком, воткнутым в петлицу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 00:26 


10/03/16
1609
Aeroport
Booker48 в сообщении #1430236 писал(а):
Его легко замаскировать цветком, воткнутым в петлицу.


"Преподаватель конечно дурак, но аппаратура при НЁМ", да?)

Kate3fff
Как насчет на итоговом мероприятии позадавать вопросы на понимание материала, и пронаблюдать за стилизацией ответа? Даже если Ваш вопрос через микрофон транслируется помощнику, все равно видно, откуда испытуемый получает ответ -- из головы или от суфлера

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 00:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13588
Москва
Последние 3-4 года при проведении ДВИ администрации факультетов досматривают абитуриетнов при входе в аудитории с помощью металлоискателей. Телефоны и микрофоны выявляются "на ура", сам видел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 10:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
866
матмех спбгу
Kate3fff в сообщении #1430209 писал(а):
У коллеги был даже случай, когда вся группа (без двоих), начиная с первого занятия на семинаре пользовалась такой поддержкой для формирования у преподавателя хорошего о них мнения.

Это же насколько нечего делать/кушать этим помощникам, которые в это время сидят и слушают всю пару. :D Да и к чему студентам так запариваться с первой же пары? По всей-видимости сам преподаватель поставил кучу формальных условий для сдачи экзамена типа: "Итоговая оценка за экзамен будет состоять из 1) работы на семинарах 2) решения домашних заданий 3) наличия конспекта 4) посещаемости и т. д.". Тем самым преподаватель подталкивает основную массу, которая поступила и учится просто по инерции ради диплома, к жульничеству. Эта масса с радостью (хоть иногда и нервозной) подыграет преподавателю в его формальных играх, симулируя выполнение указанных пунктов разными жульническими способами. Замечу, что такая реакция вполне адекватна выставленным требованиям (ни один из пунктов не является ни необходимым ни достаточным для хоть какого-то понимания предмета).

А надо ли бороться? Одно дело - отсеивать таких кадров при поступлении, в этом есть интерес коллектива соответствующего учреждения, а совсем другое - бороться по факту. Администрация в этом вряд ли заинтересована (финансирование уменьшат), преподаватели с этой же материальной точки зрения - также. По специальности такие кадры (да и не только они) работать не пойдут, так что внешние заинтересованные тоже отсутствуют. Остаются разного рода личные заморочки, как правило не адекватные ситуации.

Мораль такова. Лучше сконцентрироваться на тех, кто хочет учиться. А если таких нет, но Вы - прекрасный преподаватель, запишите (лично, без всяких посредников) видео курс лекций, чтобы каждый действительно желающий его изучить смог это сделать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 11:04 
Аватара пользователя


01/11/14
788
Principality of Galilee
Brukvalub в сообщении #1430246 писал(а):
Последние 3-4 года при проведении ДВИ администрации факультетов досматривают абитуриетнов при входе в аудитории с помощью металлоискателей. Телефоны и микрофоны выявляются "на ура", сам видел.
У нас в хайфском Технионе такая практика с металлоискателями применялась перед экзаменами на некоторых факультетах в 2015 - 2017 годах. Потом почему-то отказались.
А вообще-то любопытная статистика. Я бегло ознакомился с этим вопросом в сети и оказалось, что на один запрос "как обнаружить наушник у студента?" приходится примерно 40 запросов "как списать на экзамене с наушником, чтобы не поймали?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 13:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
4444
Москва

(Оффтоп)

demolishka в сообщении #1430266 писал(а):
сам преподаватель поставил кучу формальных условий
Как минимум иногда такие требования ставит ВУЗ, а не преподаватель. И даже если преподавателю они не нравятся - он ничего сделать не может.

(Оффтоп)

Gagarin1968 в сообщении #1430270 писал(а):
на один запрос "как обнаружить наушник у студента?" приходится примерно 40 запросов "как списать на экзамене с наушником, чтобы не поймали?"
Так студентов гораздо больше, чем преподавателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 16:27 
Аватара пользователя


07/03/16
1899
mihaild

(Оффтоп)

mihaild в сообщении #1430309 писал(а):
Так студентов гораздо больше, чем преподавателей.

Не в 40 раз. Примерно в 5-6.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 16:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
4444
Москва

(Оффтоп)

Emergency в сообщении #1430335 писал(а):
Не в 40 раз. Примерно в 5-6.
Гораздо больше. Учтите, что сменяемость студентов сильно выше, чем преподавателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 17:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/05/13
8102
demolishka в сообщении #1430266 писал(а):
По специальности такие кадры (да и не только они) работать не пойдут, так что внешние заинтересованные тоже отсутствуют. Остаются разного рода личные заморочки, как правило не адекватные ситуации.

Не. Еще остаются внутренние заморочки, когда недоплющенные матаном студенты не могут ни производной толком посчитать, ни интеграла простенького, а им еще и дифуры слушать, и урчп, и тервер... ну и так далее.
Был бы он, нерадивый студент, курсе на 4-м - ну и да бог с ним, пусть с ним работодатель разбирается, хотя нет гарантии, что он в магистратуру не ломанется. А так ты сам себе враг выходишь, причем в любом случае.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 19:44 


14/12/19
3
Pphantom в сообщении #1430223 писал(а):
А какие вопросы вы пытаетесь им задавать? Для понимания ситуации полезно было бы также знать, о студентах какой специальности идет речь.


У меня предмет - математика и мат. анализ. Вопросы, естественно, задаю на понимание материала.

-- 15.12.2019, 20:48 --

demolishka в сообщении #1430266 писал(а):
Kate3fff в сообщении #1430209 писал(а):
У коллеги был даже случай, когда вся группа (без двоих), начиная с первого занятия на семинаре пользовалась такой поддержкой для формирования у преподавателя хорошего о них мнения.

Это же насколько нечего делать/кушать этим помощникам, которые в это время сидят и слушают всю пару. :D Да и к чему студентам так запариваться с первой же пары? По всей-видимости сам преподаватель поставил кучу формальных условий для сдачи экзамена

Это меня очень удивило. Насколько я знаю, формальных условий не было. Я пришла к выводу, что студенты рассчитывали на 4-ки автоматами, а тогда сессия без троек и есть стипендия. То есть, если студент пишет хорошо контрольные, работает на парах и хорошо отвечает устно, то к нему и отношение на экзамене проще, а иногда и автомат могут поставить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 19:52 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
22001
Кронштадт
Kate3fff в сообщении #1430392 писал(а):
Вопросы, естественно, задаю на понимание материала.
Это вообще-то не ответ. Вы можете привести конкретные примеры вопросов?

Хотя именно для матанализа проблема не очень понятна. Тут, пожалуй, скорее трудно придумать много вопросов, которые легко воспринимаются только на слух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамик в ухе у студентов. Что можно сделать?
Сообщение15.12.2019, 20:00 


14/12/19
3
Pphantom в сообщении #1430393 писал(а):
Kate3fff в сообщении #1430392 писал(а):
Вопросы, естественно, задаю на понимание материала.
Это вообще-то не ответ. Вы можете привести конкретные примеры вопросов?

Хотя именно для матанализа проблема не очень понятна. Тут, пожалуй, скорее трудно придумать много вопросов, которые легко воспринимаются только на слух.


Например, можно нарисовать график какой-нибудь функции и попросить указать точки экстремумов, или спросить, чему равна производная в какой-то точке (ткнутой ручкой) и т.п.

Но тут ему может помочь микрокамера, спрятанная под манжетой рукава и работающая постонно. О таком способе мне недавно рассказали.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group