Уважаемые
Munin и
пианистПрошу меня простить за допущенные неточности.
Во всем виноваты мое невежество
и мое торопливое желание поскорее поделиться своей чудесной находкой с участниками форума. (Согласитесь, что прекрасный рассказ М. Веллера с его искрящимся юмором и острым, тонко отточенным языком --- находка для выходного дня).
Время было позднее и шарить в интернете про Лаокоона (Лаокоонта) и про выдающегося американского физика Джона Арчибальда Уилера мне просто не захотелось.
Первым маленьким оправданием служит тот факт, что физику последний раз я изучал в 70-тых годах прошлого века! А после этого, ни-ни... Не было никакой физики. Увы, увы...
Вторым слабым оправданием служит богато иллюстрированная книга про легенды и мифы древней Греции, которая была у меня в детстве. И я отчетливо помню, что в этой книге фигурировал именно Лакоон (может быть эта ошибка тогда возникла из-за неточности перевода. А может тогда в СССР решили не травмировать ранимую детскую психику сложными именами.)
Так что уважаемый Михаил Иосифович тут не причем. Это только моя ошибка. Попрошу модераторов разрешить мне исправить мои неточности.
Насчет ссылок. Я когда-то несколько раз вставлял ссылки на литературу, но модераторы их удаляли (видимо по известным ограничениям). После этого я перестал эти ссылки вставлять.
grisЯ догадываюсь так: от ул. Красного Курсанта в поисках Красной Конницы, которая не у Шпалерной ли, можно перейти реку Карповку с утками и попасть в Аникушинский садик, где установлены танцующие девочки, что по нынешним временам опаснее любого Лаокоона.
Вы просто молодец! Но у Веллера немного не так.
(Последняя операция над статуей)
...Но мрамор за сто лет, особенно в ленинградских дождях и копоти,
имеет обыкновение темнеть. И статуи были желтовато-серые.
Новый же мрамор, свежеобработанный, имел красивый первозданный цвет -
розовато-белый, ярко выделяющийся на остальном фоне. И реставрированные
фрагменты резким контрастом и примагничивали взор. И школьницы, даже
среднего и младшего возраста, проявляли стеснительный интерес: почему это
вот здесь... не такое, как все остальное...
Старшие подруги и мальчики предлагали свои объяснения. В переводе на
цензурный язык сопромата, сводились они к тому, что поверхности при трении
снашиваются. Уверяли и предлагали проверить экспериментальным способом для
последующего сравнения.
Но обвиненные в разврате статуи и на этом ведь не оставили в покое.
Трудно уж сказать, кто именно из свидетелей надругательства и куда
позвонил, но только опять приехал москвичок с ребятами, которые оттуда уже
не вылезли, а выпали, хохоча и роняя свой ящик.
Их приветствовали, как старых друзей и соседей: что же еще можно
придумать?.. А мастера достали какой-то серый порошок, чем-то его развели,
размешали, и сероватой кашицей замазали бесстыдно белеющие места. И сверху
тщательно заполировали тряпочками.
Тем вроде и окончилась эта эпопея, замкнув свой круг.
.....................................................................................
И через пару месяцев скульптуру тихо погрузили подъемным краном на
машину и увезли. А поставили ее во дворе Русского музея, среди прочих
репрессированных памятников царской столицы, и как раз рядом с другой
статуей Паоло Трубецкого - конным изображением Александра Третьего.
Но и это был еще не конец....