Мои рассуждения (как игрока) были бы верными, если бы ведущй сначала выдавал мне
, а затем бросал монетку и выдавал моему оппоненту
или
.
А Вы знаете, это любопытно, но после того, как я подробно разобрал эту задачу,
я уже не уверен, что такие рассуждения могли бы быть верными
хотя бы в одном из рассмотренных выше вариантов задачи.
Действительно, здесь неопределенность еще больше, чем в классическом варианте.
Если ведущий наполняет оба конверта одновременно, до раздачи их игрокам, то, по крайней мере, у нас есть одна отправная точка для дальнейших рассуждений.
Это сумма денег в двух конвертах
. Игроки эту сумму не знают, но ее знает ведущий.
Теперь, для примера, пусть игрок нашел в своем конверте
.
Это может быть меньшая из двух сумм,
, тогда
,
или это может быть большая из двух сумм
, тогда
.
Полученная игроком информация о количестве денег в его конверте бесполезна,
если она не дает ответа на вопрос, которой из двух сумм игрок располагает.
При обмене есть всего два возможных варианта:
Поменять
на
.
Поменять
на
.
В среднем игрок реально может поменять
на
.
Здесь
обозначает не количество денег в первом конверте, а меньшую из двух сумм.
Когда игрок обозначает одной буквой
и большую и меньшую из двух сумм,
он тем самым рассматривает не два, а четыре равновероятных варианта обмена:
Поменять
на
.
Поменять
на
.
Поменять
на
.
Поменять
на
.
Здесь, в среднем,
меняется на
,
но первый и последний из четырех вариантов не возможны физически.
Теперь переходим к другому, асимметричному, варианту розыгрыша денег.
Пусть ведущий вручил игроку те же
рублей.
И здесь ситуация еще более неопределенная.
Пока не подброшена монетка, никто, в том числе и ведущий, не знает, сколько всего денег будет в двух конвертах, и является ли эта сотня меньшей или большей из двух сумм.
Мы не знаем
, или
в данном случае.
Несмотря на это, мы знаем, что может произойти либо обмен
на
, либо
на
.
И снова игрок полагает, обозначив и меньшую и большую из двух сумм в конвертах одной и тою же буквой
. что он может не только поменять меньшую из двух сумм на большую, или большую на меньшую, но и поменять меньшую сумму на еще более меньшую, а большую из двух сумм, на еще более большую.
Такой "двигатель обмена", работающий с КПД 125% существует только в воспаленном мозгу игрока.