Распределение потока на самом крыле очевидно требует большего масштаба.
Возникает несколько вопросов.
В этой модели вместо крыла один только вихрь простейшего вида, никакой геометрии крыла тут нет. Это вообще не гидродинамический расчет, а чисто кинематический. Если увеличивать масштаб, то на месте крыла будет все более быстрое движение воздуха вокруг движущейся точки. Картина обтекания становится тем ближе к реальности, чем дальше течение отстоит от точки, в которой находится крыло. Более правильно будет представлять тут вместо крыла вращающийся цилиндр, т.е. эта картина ближе к иллюстрации эффекта Магнуса.
Эта кинематическая модель не может ответить на вопросы, какие силы вызывают такое движение воздуха. Мы просто смотрим, как должен перемещаться воздух в поле скоростей движущегося вихря, вид которого нам задан извне. Кинематические объяснения были бы такими:
1. Воздух перед крылом поднимается потому, что в этой полуплоскости поле скоростей вихря направлено вверх. Соответственно, позади крыла он опускается по тем же причинам.
2. Вихрь направлен так, чтобы скорость потока над крылом была выше, чем под крылом. Т.е. против часовой стрелки в данном случае. Это направление нам просто задано.
3. Вертикальные линии сетки неподвижного воздуха имеют резкий изгиб и разрыв в следе за вихрем, т.к. под вихрем есть точка в которой поступательная скорость вихря равна его тангенциальной скорости (тангенциальная скорость в вихре возрастает к центру до бесконечности). Эта точка соответствует точке останова набегающего потока на крыле. Частица воздуха, оказавшаяся в это точке, будет находится там вечно и двигаться вместе с вихрем/крылом. Частицы ниже этой точки будут медленно отставать от крыла ниже разрыва (обтекание крыла снизу). Частицы выше этой точки не смогут пройти под вихрем снизу, а вместо этого сделают круг вокруг центра вихря против часовой стрелки и окажутся выше разрыва (обтекание крыла сверху). И те и другие окажутся "задержанными" относительно невозмущенного потока и сформируют резкие изгибы вертикальных линий.
Из абсолютного смещения воздуха видно, что после пролета крыла масса воздуха над линей разрыва увеличилась, а под - уменьшилась. Очевидно, вихрь придает воздуху над крылом абсолютную скорость, направленную против движения крыла, а воздуху под крылом - скорость по направлению движения крыла. Если неподвижный наблюдатель посмотрит на движение воздуха после пролета самолета, то он увидит, что воздух над крылом приобретает скорость, направленную против скорости пролетевшего самолета, а воздух под крылом - наоборот. Это значит, что крыло перекачивает воздух из нижней полуплоскости в верхнюю:
Этим можно объяснить, почему воздух впереди самолета в этой модели поднимается и почему он опускается за ним.
У воздуха, сходящего с задней кромки крыла, есть толщина.
Не очень понимаю, о чем речь.