2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 19:43 
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Разберитесь сначала с накачанной шиной при разном грузе, она будет проминаться по разному, будет разная высота оси над дорогой и разная скорость вращения для одинаковой линейной скорости оси. Это понятно? Или нет?

Нет.
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Извините, моё терпение кончилось.

Рано.

Я вполне допускаю, что скорость вращения изменится. И скорее всего так и есть потому что есть реальный автомобиль без датчиков давления который предупреждает что колесо спустило.
Просто, вы уж простите, обяснения пока не доходят.
Периметр меняется - скорость меняется.
Периметр НЕ меняется - скорость все равно меняется.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 21:51 
wrest
Я не прав выше насчёт стальной ленты (неизменного периметра), скорость при этом меняться не будет. Ну тогда и насчёт высоты оси получается тоже промахнулся. :evil:

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 22:08 
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Извините, моё терпение кончилось. :-( Выше дано достаточно ответов.

Dmitriy40 в сообщении #1423114 писал(а):
Я не прав выше насчёт стальной ленты (неизменного периметра), скорость при этом меняться не будет. Ну тогда и насчёт высоты оси получается тоже промахнулся. :evil:

Ну вот верните терпение, и на второй круг. :mrgreen:
Механика шины -- дело тёмное.

Вообще, для разгрузки от шин я сейчас думаю: а почему у метрошников не получается делать эскалаторы, перила на которых едут с той же линейной скоростью, что и ступени?

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 22:48 
Аватара пользователя
В зависимости от давления меняется собственная (резонансная частота) шины. Если микрофоны под локерами могут ее выделять, то могут и контролировать давление.
Это только мысли вслух.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 23:14 
wrest в сообщении #1423122 писал(а):
Вообще, для разгрузки от шин я сейчас думаю: а почему у метрошников не получается делать эскалаторы, перила на которых едут с той же линейной скоростью, что и ступени?
Ага, тоже всегда удивляло.
Предположу: там жесткая механическая связь по угловым скоростям (редуктор), ступени сидят на цепи (с постоянным периметром), а перила достаточно тянутся и меняется периметр. И при изменении натяжения меняется линейная скорость. Если не брать откровенно "убегающие" перила (ошибка настройки), то точность совпадения неплоха, на такой то длине, порядка процента.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 23:16 
В общем, я пока склоняюсь к тому, что периметр таки уменьшается. Вернее, при надувании увеличивается а при спускании уменьшается. И проседание тут, вероятно, не при чем. То есть какому-то давлению соответствует какой то периметр. Большему давлению - больший периметр. Несмотря на почти нерастяжимые металлические или полимерные корды, они таки растягиваются.

Но это не точно :mrgreen:

-- 30.10.2019, 23:18 --

Dmitriy40 в сообщении #1423137 писал(а):
Если не брать откровенно "убегающие" перила (ошибка настройки), то точность совпадения неплоха, на такой то длине, порядка процента.

Если бы были "ошибки настройки", то были бы и отстающие перила. Но таких нет.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 10:46 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1423138 писал(а):
Если бы были "ошибки настройки", то были бы и отстающие перила. Но таких нет.

Есть. На траволаторах попадались.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 10:49 
Emergency в сообщении #1423211 писал(а):
Есть. На траволаторах попадались.

Ага. Значит про эскалаторы-травалаторы забываем, ибо там независимый привод полотна и перил.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 12:01 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1423138 писал(а):
В общем, я пока склоняюсь к тому, что периметр таки уменьшается. Вернее, при надувании увеличивается а при спускании уменьшается. И проседание тут, вероятно, не при чем. То есть какому-то давлению соответствует какой то периметр. Большему давлению - больший периметр. Несмотря на почти нерастяжимые металлические или полимерные корды, они таки растягиваются.

Но это не точно :mrgreen:

Изображение
Если считать стальной корд ("брекер") нерастяжимым, то периметр с изменением пятна контакта меняется из-за конечной (и довольно заметной) толщины протектора.

-- 31.10.2019, 12:03 --

Еще метод косвенного детектирования падения давления в шинах - это перекос в крутящем моменте (для спущеной шины он будет больше).

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 12:06 
EUgeneUS в сообщении #1423233 писал(а):
Еще метод косвенного детектирования падения давления в шинах - это перекос в крутящем моменте (для спущеной шины он будет больше).

Ну это ненадежно кмк. Да и что-то я не слыхал о датчиках крутящего момента колесах автомобилях - для чего они там?

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 15:18 
EUgeneUS в сообщении #1423233 писал(а):
Если считать стальной корд ("брекер") нерастяжимым, то периметр с изменением пятна контакта меняется из-за конечной (и довольно заметной) толщины протектора.

Ну хорошо, давайте обсудим задачку ув. Dmitriy40
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Разберитесь сначала с накачанной шиной при разном грузе, она будет проминаться по разному, будет разная высота оси над дорогой и разная скорость вращения для одинаковой линейной скорости оси. Это понятно? Или нет? А если понятно, то за счёт каких эффектов в самой шине?

Вы что думаете? Если нагрузить автомобиль, так что шины "подсядут" (но не до обода конечно), то периметр у шин изменится?

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 16:07 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1423277 писал(а):
Вы что думаете? Если нагрузить автомобиль, так что шины "подсядут" (но не до обода конечно), то периметр у шин изменится?


Изменится. У Вас сохраняется периметр по брекеру. Но по дороге едет не брекер, а протектор.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 16:46 
EUgeneUS в сообщении #1423288 писал(а):
Но по дороге едет не брекер, а протектор.

И что, протектор сожмется?

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 16:51 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1423291 писал(а):
И что, протектор сожмется?

А куда ему деваться?
есть толстая пластина. Длинной по верней и нижней стороне $L$.
Её свернули в цилиндр. При этом длина внутренней окружности осталась $L$.
Длина внешней окружности будет больше $L$, или порвется.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 17:09 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1423233 писал(а):
Еще метод косвенного детектирования падения давления в шинах - это перекос в крутящем моменте (для спущеной шины он будет больше).

Перекоса крутящего момента на колесах нет - это предотвращается дифференциалом. Бывают разные угловые скорости при поворотах или колесах разного диаметра.

 
 
 [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group