Подскажите пож-ста.
Вот у нас есть автомобильная шина. Она имеет какой-то периметр (который в круглом её состоянии равен
).
Допустим, шина потеряла давление ну скажем со штатных 2 атм. до 1 атм.
Будет ли колесо где спустила шина, крутиться быстрее остальных (при прямолинейном ессно движении)?
Так, на первый взгляд (на шину), вроде периметр колеса при накачивании не меняется (там же какие-то нерастяжимые штуки под резиной, раньше стальные сейчас какие-то тряпичные вроде), так что и скорость вращения не должна поменяться.
Но на некоторых автомобилях есть детектор давления косвенный. Работает так. Надуваешь шины, после чего нажимаешь кнопку "шины надуты". Оно там что-то калибрует-запоминает, а потом, если давление падает, то говорит что давление упало.
При этом датчиков давления нет. В голову приходит только один метод -- устойчивая разная скорость вращения при прямом руле (ну скорость-то меряется ABS-ом и тому подобными системами непрерывно, это ясно).
Вопрос -- таки периметр шины при надувании увеличивается а при сдувании уменьшается так, что можно устойчиво по изменению скорости вращения это вычислить?