2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение21.12.2018, 18:49 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
Зарубежные фильмы на мой взгляд интересные , просмотренные за год, с краткими аннотациями.

ВИЗАНТИЙСКАЯ СИНЕВА (Vizantijsko plavo) - ДРАГАН МАРИНКОВИЧ (Dragan Marinkovic). 1993. Сербия. Притча, мелодрама. По мотивам рассказов Павича. О любви девушки-математика и странного загадочного бездомного монаха.

ПЕЙЗАЖ № 2 (Pokrajina St.2) - Винко Модерндорфер (Vinko Moderndorfer). Словения. 2008. Триллер. Убойное криминальное зрелищное кино. Молодой человек запутался в любовных связях и все бы ничего, если бы однажды, ограбив квартиру, он не прихватил секретные материалы , касающиеся Второй Мировой Войны. Тогда начинается череда жутких преступлений.

ЭГОН ШИЛЕ: СМЕРТЬ И ДЕВА (Egon Schiele: Tod und Mädchen) - Дитер Бернер (Dieter Berner). Германия. 2016. Драма, эротика. Это вторая экранизация биографии скандального художника. Тоже весьма интересная.

ДВОЙНАЯ РОЛЬ (Dvojrole) - Яромил Иреш . Чехия. 1998. фантастика, психодрама. Фильм продолжает серию об экспериментах по пересадке мозга от человека к человеку. Авторы задаются вопросом: кто они боги или преступники? Рекомендую.

ВРЕМЯ ЧУДА (Vreme cuda) - ГОРАН ПАСКАЛЕВИЧ (Goran Paskaljevic). 1989. Югославия. Притча. Шикарное кино о противостоянии агрессивного атеизма и религиозных предрассудков. Совершенно неожиданное начало и неожиданная развязка. Производит сильнейшее впечатление.

ПЫЛАЮЩИЕ УШИ (FLAMING EARS) - АНДЖЕЛА ХАНС ШЕЙРЛ (Ursula Puerrer, A. Hans Scheirl, Dietmar Schipek). 1992. Фантастика, авангард. Время 2700 год. Люди не имеют пола и на последней стадии деградации. Совершенно абсурдное с эротическими извращениями кислотное кино. Для очень больших любителей европейского андеграунда.

ИЗЫСКАННЫЙ ТРУП (El cadáver exquisito, Las crueles) - Висенте Аранда (Vicente Aranda). Испания. 1969. Детектив, сюрреализм. Очень неплохой запутанный детектив. Местами подражание Алена Ренэ, Годару.

УБИЙСТВО ТЁТИ (Zabicie ciotki) - ГЖЕГОЖ КРУЛИКЕВИЧ (Grzegorz Królikiewicz) . Польша. 1985. Психодрама, криминальная драма. Молодой человек исповедуется ксендзу и признается в хладнокровном убийстве тёти. Но было ли преступление или это все фантазии его сознания? Хорошая психологическая драма на фоне деградации польского общества 80-х.

РАДУЗ И МАХУЛЕНА (Radúz a Mahulena) - ПЕТР ВЕЙГЛ (Petr Weigl) . Чехословакия. 1970. Фэнтази, сказка, артхаус. Блестящая поэтическая сказка для взрослых. Хороший представитель чешской новой волны.

СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ ДОКТОРА ФАУСТА (El extraño caso del doctor Fausto) - ГОНЗАЛО СУАРЕЗ (Gonzalo Suarez). Испания. 1969. Сюрреализм, буффонада. Авангардная фантастика , очередная оригинальная экранизация о Фаусте и Мефистофеле.

ВО ИМЯ НАРОДА (U ime naroda) - ЖИВКО НИКОЛИЧ (ZIVKO Nikolic) . Югославия. 1987. Притча, сатира. Очень жесткое сатирическое кино о работнике спецслужб, который устроил диктатуру в отдельном районе Черногории. Как и в других фильмах Николич раскрывает маленького человека , который пытается бороться с тоталитарной машиной. Сильно рекомендую.

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ (Pozegnanie jesieni) - МАРИУШ ТРЕЛИНСКИЙ (Mariusz Trelinski). Польша. 1990. Временами кажется, что это антикоммунистический и антироссийский фильм-манифест. Хотя временами отлично показана деградация и распад буржуазного общества. И все это на фоне непростых любовных отношений двух молодых пар.

СМЕРТЬ ГОСПОДИНА ГОЛУЖА (Smrt gospodina Goluze)- ЖИВКО НИКОЛИЧ (ZIVKO Nikolic). 1982. Притча, фантасмагория. Еще один шедевр Николича. Совершенно потрясающая работа о том, как маленький клерк неожиданно добился высокого расположения в провинциальном городе в результате интриг и слухов. Очень рекомендую.

 Профиль  
                  
 
 Love for Lydia (1977)
Сообщение03.01.2019, 16:11 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
В русскоязычном интернете совершенно не упоминается (да и в англоязычном — считанные упоминания) 13-серийный британский сериал Love for Lydia (1977), снятый по одноимённому роману H.E.Bates и рассказывающий о жизни в небольшом городке и его окрестностях (и, немного, в Лондоне). В крошечной редакции местной газеты работает намеревающийся стать писателем Эдвард Ричардсон. Всё начинается зимой — с приезда Лидии, по первому впечатлению, тихой и застенчивой, она будет жить в большом доме за городом вместе с тётушками почтенного возраста и немного экстравагантным дядюшкой Ролло (с постоянной своей присказкой "plum awful"). Ролло играет Майкл Олдридж.

Эдвард знакомится с Лидией, выполняя задание своего редактора — написать о ней заметку. Тётушки, узнав, что Эдвард катается на коньках, и в желании развлечь Лидию, предлагают ей научиться с помощью Эдварда. Замёрзшее озеро и река — место катания общественности, там мы знакомимся с друзьями Эдварда — Томом и его сестрой Нэнси, они живут и работают "на земле" — держат ферму. Роль Тома играет Питер Дэвисон, будущий Пятый Доктор Кто.

Немного позже мы знакомимся ещё с одним другом Эдварда — Алексом, он ведёт свободную обеспеченную жизнь и живёт в городке с мамой. Роль Алекса играет Джереми Айронс (ещё четыре года до Брайдсхеда).

Сериал романтический (на что намекает и название), спокойный, "старомодный" в лучшем смысле (много места занимают танцы, Алекс танцует со своей красавицей мамой). Появляются и другие важные действующие лица, но рассказ о них будет уже раскрытием сюжета. Не всё действие обращено на Лидию, заметное (и важное) место занимают рассказы, пожалуй, обо всех героях.

Заглавные роли (Лидии и Эдварда) играют не так известные широкому зрителю Мел Мартин и Кристофер Блейк, играют прекрасно. Второстепеные роли также прекрасно сыграны.

Изображение
Этот короткий слайд-клип вполне раскрывает особенности сериала (сразу видно — смотреть или нет).

Я обнаружил этот сериал совершенно случайно почти десять лет назад и пересмотрел уже много раз. Определённо буду пересматривать и дальше.

На странице сериала на IMDb сейчас три отзыва (все — 9 баллов из 10).
На странице сериала на Amazon сейчас двадцать один отзыв (положительных — семнадцать; критикуют за медлительность, которая, считаю, является всё же именно достоинством).

Изображение
Сериал полностью доступен на YouTube (13 серий по 50 минут).

Роман H.E.Bates Love for Lydia доступен на archive.org (текст).

//

 Профиль  
                  
 
 Fringe
Сообщение05.01.2019, 23:13 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
Aritaborian в сообщении #1366222 писал(а):
J. J. Abrams — Fringe theme, full version. Расширенная версия вступительной музыки к сериалу Fringe. Прекрасная фортепианная композиция в стиле нью-эйдж. Взялся пересматривать этот сериал, один из любимых и заодно отыскал в тырнете вот это. Сериал, кстати, рекомендую к просмотру, но о нём нужно писать где-то в другом топике. А пока не написал (если вообще напишу) и меня не начали забрасывать тапками те, кто по моему совету начал его смотреть, скажу сразу в двух словах, что он хоть и позиционируется как НФ, научно-фантастическая составляющая там откровенно слаба и для тех, кто любит науку и хоть как-то разбирается в ней, всё это будет вызывать либо смех либо ярость с первого же эпизода. Но драматическая составляющая довольно сильна, актёрская игра великолепна, юмора ровно столько, сколько нужно и он, ИМХО, хорош. Сюжет поначалу движется неторопливо и не особо понятно, но затем картина начинает разворачиваться.

Ну вот, выходит, что написал уже всё, что хотел, кратенькую такую рецензию. Прошу прощения у модераторов, что вышел вот такой оффтопик, а всех остальных (включая модераторов ;-) приглашаю смотреть сериал Fringe. Сотня эпизодов, не так уж и мало. Слава Эриде, что он уже закончен.

Я с огромным трудом, отворачиваясь, посмотрел немного из первого сезона и прекратил, уж больно неприятные там создания были...

Но исследователи (папа, сын, девушка) чем-то запомнились, да так, что я всё же как-то досмотрел первый сезон. А со второго там такое началось! В общем, вполне можно смотреть со второго сезона, там этаких созданий поменьше и концентрация уже будет совсем не на них.

Увы, последний сезон -- не очень...

Я даже страниц около ста прочёл тему-обсуждение (да не одну). Центр сериала -- супер-супер! Рекомендую (первый сезон -- нет).

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение06.01.2019, 12:06 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
SergeCpp в сообщении #1366262 писал(а):
Я даже страниц около ста прочёл тему-обсуждение (да не одну).
А где именно?

 Профиль  
                  
 
 Fringe
Сообщение06.01.2019, 14:28 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
Aritaborian в сообщении #1366315 писал(а):
SergeCpp в сообщении #1366262 писал(а):
Я даже страниц около ста прочёл тему-обсуждение (да не одну).
А где именно?
На Кинопоиске, ещё где-то были большие обсуждения (именно обсуждения, а не по фразе-другой). Про глифы эти в титрах где-то читал, вроде тут: http://fringe.wikia.com/wiki/FringeWiki Ещё там какие-то загадки были, сложно вспомнить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение18.01.2019, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Режиссёр: Александр Мельник.
Название: Территория.
Год выхода: 2014.


Что получилось, а что нет, на мой скромный взгляд, в этой экранизации легендарного романа?

Получилось достаточно точно следовать тексту и в действии – кроме одного крупного отступления, о котом я ещё скажу, – и в диалогах. Что должно быть весьма приятно ценителям литературного первоисточника (к которым я, безусловно, отношусь). А там, где кто-то из второстепенных персонажей выброшен и его функция отдана другому, это всегда сделано удачно. К слову, это действительно достижение: вряд ли задача утрамбовать немаленькую книгу в 2,5 часа экранного времени была тривиальной.

Получилось передать дух дикой первозданной земли – там, за горизонтом. Фрагмент, где Баклаков уходит в одиночный маршрут, переправляется через Ватап, рождает в сердце мучительный зов дороги. Здесь авторам удалось воплотить кредо Куваева: "писать так, чтобы жирным дачникам не спалось по ночам". Жаль, что в фильме это ощущение сосредоточено в одной сцене, ибо книга пронизана им полностью.

Получилось снять пейзажи невероятной красоты. Путорана – это sapienti, знаете ли, sat.

Получились некоторые персонажи. Безоговорочно хорош ироничный самовлюблённый интеллектуал Гурин. Убедителен невозмутимый старый пастух Кьяе.

Что не получилось?

Не получились все остальные персонажи. В частности, совсем не удался Чинков.

В книге Илья Николаевич, как метко заметил о нём один второстепенный герой, "мыслящая статуя командора". Он, конечно, романтик и мечтатель – глубоко внутри позвоночного столба. А снаружи стальной советский руководитель, не привыкший жалеть ни себя, ни других. Когда надо – полководец от геологии, а когда надо и кабинетный интриган. Здесь бы подошёл маршал Жуков, созданный Ульяновым, или на худой конец светлый маг Гесер в исполнении Меньшова. Но никак не Лавротенко с его мечтательным взором. Вот говорит он точно по тексту жёсткие чинковские слова, а сам, кажется, вот-вот возьмёт гитару и запоёт про чайник над костром. "Не верю" (с).

Остальные герои просто лишены характера. Безрассудное честолюбие Баклакова, твёрдые принципы и тяжёлые сомнения Монголова, неустроенность в самом себе Апрятина – всё кануло в Эльгай. Хотя, конечно, на них банально не хватило экранного времени, а чтобы передать личность теми скудными сценами и репликами, что им остались, нужны актёры, "каких сейчас не делают".

Не получилось, к сожалению, и самое главное – планета "Северстрой". Планета людей, из которых можно делать гвозди, потому что здесь выживают только железные.

О. Куваев писал(а):
Они гоняли собачьи упряжки во времена романтического освоения Реки, погибали от голода и тонули. Но не погибли и не потонули. Глушили спирт ящиками во времена славы, но не спились. Месяцами жили на допинге, когда золота требовала война, и не свихнулись.

Планета солдат геологии, где приказы не обсуждаются, а смыслом жизни является работа. Тяжёлая мужская работа, прекраснее и правильнее которой на свете нет.

О. Куваев писал(а):
Чтобы можно было просто сказать «помнишь?» и углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, кровь, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. Чтобы в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тёк бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил как положено жить мужчине и человеку.

Это самое главное в книге. Это то, что погнало в геологи стольких мальчишек Союза. То, что дороже всего стольким её читателям.

О. Куваев писал(а):
День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..

В фильме от этого посыла, увы, остались рожки да ножки. Вместо прошедших огонь и воду "ветеранов недр" на совещании сидят какие-то стандартные менеджеры. Бьющая шурфы группа объявляет своему начальнику ультиматум (да ну? В "Северстрое" с его почти военной дисциплиной?). Седой, польстившись на золото, стреляет в товарища из пистолета (в книге ничего подобного не было). И в целом не очень понятно, зачем все эти бородатые люди занимаются своим тяжёлым трудом. Наверное, просто деньги зарабатывают.

Режиссёр пытается спасти куваевскую мысль прямыми цитатами из романа в формате "голос за кадром". Но, поскольку на экране не "Семнадцать мгновений весны", выглядит это неуклюже. Правда, в конце посыл почти удаётся донести, когда все радуются гагаринскому старту… Почти. Но не удаётся. Очень мешает придуманный сценаристом выстрел Седого, прозвучавший прямо перед этим.

А между тем этот мотив тяжёлой, но прекрасной работы и есть главное в книге. Более того, он и связывает её в единое целое, скрепляет между собой эпизоды, оправдывает композицию, далёкую от канона "зачин – развитие – кульминация – развязка". Книга ведь не о том, что Чинков нашёл золото. Книга о том, что все эти люди нашли, создали свой мир на краю мира. Искали и нашли.

Когда же этот цементирующий мотив утерян, обнажается нестройность, недраматургичность сюжета. И "наивный" зритель, незнакомый с романом Куваева, в этот момент должен остаться в недоумении: "А к чему тут был тот и этот эпизод? Чем всё кончилось? Зачем мне это показывали?".

И в этом, наверное, самая большая неудача картины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение01.05.2019, 17:11 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
Название: За миллиард лет до конца света (Egymilliárd évvel a világ vége elött).
Страна: Венгрия.
Режиссер: Ласло Феликс / László Félix
Год: 1983.
Жанр: Фантастика.

Экранизация повести братьев Стругацких. К сожалению Стругацким не везет на хорошие экранизации.
Этот телевизионный фильм пожалуй одна изнемногих удачных и он очень близок к тексту самой повести. Собственно испортить текст очень сложно, если его вопроизвести максимально близко к оригиналу, потому что вся суть в детективной завязке и необычной фантастической идее. На мой взгляд среди всех фильмов по их книгам , а я посмотрел кажется все, этот и еще чешский "Неопознанные встречи" пожалуй лучше всего отражают дух и фантазию их произведений.
Весьма правдиво показан быт рядового ученого социалистического времени.
Правда венгерские актеры все таки не совсем в полной мере близки к нашим, но очень точно отразили саму суть произведения, конфликт и диалоги.
Единственно, что расстроило это малый метраж - всего 1 час 05 . Хотя можно было вполне закуролесить на 2 часа минимум.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение02.09.2019, 20:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Режиссёр: Егор Анашкин.
Название: Кровавая барыня (сериал).
Год выхода: 2018.


Сразу скажу, что сериал в целом мне понравился. Далее по пунктам.

Сюжет. К истории имеет отдалённое отношение, о чём создатели честно предупреждают телезрителей в первой серии. Что ж, подход "история - это гвоздь, на который художник вешает свою картину" не нов и не порицаем.

Жанр. Первые серии по нагнетанию напряжения, по предчувствию ужаса представляют собой первосортный хоррор. Далее сериал превращается в драму (местами мелодраму). В последних двух сериях хоррор возвращается.

Актёрская игра. Превосходна. До этой работы я считал Юлию Снигирь посредственной актрисой, испортившей прекрасный во всех остальных отношениях (что и обидно!) сериал "Великая". Но, возможно, она просто не умеет играть великих цариц.

А вот Дарья Салтыкова (в прочтении сценариста и режиссёра) получилась у неё на все сто. Получилась эта женщина, гордая, умная, иногда ситуативно мужественная, но по сути слабая. Нуждающаяся в постоянной опоре, которой её последовательно лишают. Не имеющая твёрдой власти над собой, но, к несчастью для всех, получающая абсолютную власть над другими. Снигирь очень хорошо её сыграла (я, разумеется, не имею в виду, что она сама похожа на неё; путать актёра с самым удачным персонажем - наивное заблуждение).

Татьяна Кузнецова убедительна и зловеща в роли ведьмы. Игорь Ясулович создал пронзительный образ князя Цицианова. Екатерина Великая в исполнении Северии Янушаускайте отменно царственно холодна. Вообще в этом сериале никто не сыграл плохо, тускло, посредственно.

И всё-таки лучшей актёрской работой в сериале я считаю роль Кристины Бабушкиной (Авдотья). Описывать не буду, это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть.

Психология. Медленное прорастание чудовища сквозь внешне нормального человека (который в других обстоятельствах, возможно, и не позволил бы ему прорасти) - completed.
Непонимание чудовищем своей чудовищности и его постоянный искренний запрос на любовь, принятие, поддержку и безопасность - completed.
Трагедия крестьян Салтыковой - нет.

История Дарьи Салтыковой для меня (и многих других) - это история про абсолютное зло такого общественного устройства, которое даёт случайному человеку абсолютную власть над десятками (иногда сотнями, иногда тысячами) других людей. Даже если этот человек - психически больной. Даже если он серийный убийца. Это трагедия.

Но режиссёру жертв Салтычихи жаль не больше, чем жертв Ганнибала Лектера. Его занимают патологические изменения в психике убийцы и причины, к ним приведшие. А жертвы - это фон. Он снимает триллер, а не трагедию. Имеет право, конечно.

Финал. Финал (последняя серия) увы, безнадёжно слит. Как логически, так и художественно.

(СПОЙЛЕР)

Логически он слит потому, что взять у Салтыковой вожделенное письмо ничего не стоило. У хорошего заплечных дел мастера и статуя заговорит, а Салтыковой и вовсе хватило бы на несколько минут максимум. Почему эта мера так и не была применена, когда Дарья уже была лишена всех дворянских прав и по общему мнению сидела в яме, сценаристы так и не объясняют.

Художественный прокол финала - реверанс в сторону безграмотного неоязычества, известного также как долбославие. При упоминании вед меня передёрнуло (хорошо хоть их славяно-арийскими не назвали!..). И вообще зло страшнее, когда оно неведомо и невидимо. Мистическую линию фильма стоило оставить на уровне колеблющихся теней (великолепно получалось же!), а не превращать в фарс для прыщавых служителей Велеса, заваливших вчера зачёт по иностранному языку.


Тем не менее общего прекрасного впечатления от сериала этот прокол не отменил.

Визуальное решение. Фильм красив. Вряд ли даже самые заклятые враги Юлии Снигирь будут отрицать, что она красивая женщина. Но дело не только в главной героине. Вообще фильм очень приятен именно на глаз. Это касается и верных мелких деталей (на вельможах парики, вилы у крестьян деревянные), и манеры показа крови и насилия (очень взвешенно, когда понимание кошмарности происходящего есть, а вызывающего рвотные позывы натурализма нет), и некой общей пластики кадра.

В общем, я от просмотра получил большое удовольствие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение20.09.2019, 23:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Режиссёр: Александр Сокуров
Название: Дни затмения
Год выхода: 1988


Больше года не писал сугубо отрицательных рецензий на фильмы. И не собирался этого делать и в дальнейшем. Но не удержусь.

Все, кому этот фильм понравился, могут не читать дальше во избежание переживания негативных эмоций.

(Прочитать)

Фильм повествует о враче Малянове, живущем в азиатской глубинке и пытающемся написать работу о том, что в религиозных семьях дети болеют реже, чем в атеистических. Весь фильм к нему приходят странные люди и странные события, подталкивающие его к тому, чтобы ничего не писать. Это всё, что сохранилось в фильме от романа Стругацких. И это смешно в сочетании с выбранной темой исследования: какому Гомеостатическому Мирозданию может угрожать такая научная истина, понять решительно невозможно. (Хотя в 1988 году это, может быть, для некоторых смотрелось иначе? Входит некто православный, говорит: теперь я главный...).

Главный герой весь фильм пребывает в прострации. Он не высказывает никакого интереса к тому, что с ним происходит. Не пытается выяснить, в чём дело. Что-то происходит, ну и ладно. Стреляется сосед. В дом ГГ врывается невменяемый человек с оружием и открывает огонь. ГГ взирает на всё это со спокойствием Будды. С ним, наконец, заговаривает труп в морге. Только тут ГГ идёт в гости к другу и говорит, что ему страшно. Но ни фига ему не страшно. Он не играет страх.

А поскольку ГГ явно по барабану, что с ним происходит, то мне как зрителю тем более. Нарушается аксиома сюжетного искусства: сопереживание зрителя герою.

Никаких версий по поводу того, что, собственно, происходит, никто из героев, кстати, так и не высказывает. Только говорящий труп открывает герою зловещую истину, что он пытается "выйти за отпущенный ему круг" (чем? написанием заштатной статьи на дурацкую тему?).

Заканчивается фильм не пойми чем: отъездом лучшего друга ГГ. В вики прочитал, что на самом деле это вознесение его ангела-хранителя. Ну, не исключено. Задним умом в фильме видишь намёки вроде несколько раз повторённой фразы "ты белый" и ответа "у меня кровь белая". Но сам бы я ангела в этом усатом рефлексирующем геологе не опознал. Человек как человек, не особенно даже симпатичный. Наверное, надо просто иметь глаз, натренированный находить смысл в синих занавесках и трансцендентализм в "Мальчике-с-пальчике" (с).

И последнее: Сокуров ужасно затягивает немые сцены. Вот на экране работа милиции после самоубийства Снегового. Милиционеры с чем-то возятся и что-то неразборчиво говорят. В соседней комнате виднеется накрытое простынёй тело.
Проходит минута. Милиционеры всё так же с чем-то возятся и что-то неразборчиво говорят. В соседней комнате знакомо виднеется накрытое простынёй тело. Ещё минута. Ничто не ново под луной. Тело в соседней комнате кажется уже родным и привычным. Ещё минута. Да-да, вы поняли. Всего сцена длится четыре с половиной минуты, я засёк по секундомеру.

Для чего? Боги кинематографа, объясните мне, ну для чего? Что зритель должен делать эти четыре с половиной минуты? Выполнить глубокую медитацию на тему бренности всего сущего? Проникнуться трагедией человеческой смертности? Сходить в туалет?

И в такой манере снят весь фильм. Почему меня не удивляет, что он двухсерийный, хотя события и диалоги там легко уместились бы в серию?

Это, конечно, болезнь не одного Сокурова, а всего "авторского" жанра. Но Тарковский в своих длиннотах хотя бы любуется текущей водой или там пейзажем. А Сокуров чем, милиционерами? Да и вообще, за что прощать затянутую немоту "Солярису" или "Сталкеру", понятно, а вот "Дням затмения" - совершенно нет.

Единственное, что могу сказать о фильме хорошего - отличная актёрская игра. Просто превосходная, даже у самых незначительных персонажей. Тот же Снеговой, Губарь, сестра Малянова - ими просто любуешься. Наверное, ради актёрской игры я всё это и выдержал. Но почему этот фильм так ценится критиками - для меня загадка почище гипотезы Римана.

Может быть, я просто не умею смотреть кино.

P.S. Мне тут сказали, что фильм о том, как интеллектуалу тяжело в провинции. Но про это написана "Палата № 6" и "Ионыч", а не "За миллиард лет до конца света". При такой теме непонятно, зачем все эти врывающиеся психи с автоматами, говорящие трупы и прочие элементы триллера. Глухомань пачками переваривает докторов Маляновых/Рагиных/Старцевых с помошью гораздо более примитивных и действенных ферментов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение21.09.2019, 12:20 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
Anton_Peplov в сообщении #1416293 писал(а):
Это, конечно, болезнь не одного Сокурова, а всего "авторского" жанра

Это да, но у Сокурова это болезнь с самого начала. Это загадка, почему его так любят в Европе.
Можно авторское кино сделать динамичным (скажем фильм "Число Пи" Ароновского)

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение09.11.2019, 13:08 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
Название: Конструктор Красного Цвета.
Режиссер: Андрей И (Андрей Хорошев)
Страна: Россия
Год: 1993
Жанр: авангард, документальный.

Первый раз я посмотрел этот фильм начинающего режиссера-экспериментатора , который выступил под псевдонимом
Андрей И, на Московском кинофестивале в 1993 году. Вместо зарубежных фильмов я впервые ходил и смотрел
на фестивале только российские, которые потом куда-то исчезли. Фильм меня поразил своей новаторской структурой.
Он состоит из трех линий: текст из произведения Томаса Манна "Волшебная гора",
документальных рассекреченных съемок 50-х годов о развитии сиамских близнецов и
псевдодокументальных съемок, где как бы на полном серьезе было рассказано о переливании солдатам
трупной крови, о пересадке пальцев и других хирургических вмешательств в организм человека.
Мне форма очень понравилась, хотя я после сеанса на обсуждении упрекнул режиссера, что он
по форме подражает Питеру Гринуэйю, который был тогда популярным в столице среди
эстетствующих киноманов. Режиссер не обиделся, а наоборот, счел это за комплимент.

Я воспринял кино как новаторское, как хороших российский авангард , и после разыскивал кассету с фильмом.
Однако сейчас, я уже не пребываю в таком восторге. Мне кажется , что смешивать
документальные и псевдодкументальные постановочные сюжеты весьма спорный прием.
Народ, как выясняется у нас доверчивый и всему верит. Уже тогда один приятель , посмотрев
фильм , просил разыскать что-нибудь из рассекреченных материалов советского времени.
Убедить, что часть в фильме вымысел, было сложно.

Андрей И снял еще несколько фильмов, из которых выделяется "Научная секция пилотов",
на мой взгляд отличный артхаусный детектив, но который эстетствующая публика не восприняла и
сильно ругала. Но это другая история.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение27.11.2019, 13:03 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
Еще один фильм данного режиссера, который мы недавно пересмотрели.

Название: Научная секция пилотов
Режиссер: Андрей И (Андрей Хорошев)
Страна: Россия
Год: 1996
Жанр: детектив, артхаус, сюрреализм

В московском метро происходит серия кровавых убийств. Сначала находят труп на люстре, затем бомжа в луже крови. Причем кровь имеет странный состав лейкоцитов. Население охвачено паникой, руководство метрополитена парализовано, спецназ в полной растерянности, следствие сбито с толку. Никто не понимает, где прячутся убийцы, никто не может их вычислить. Террорист выходит на связь и просит миллион долларов. Но сам не приезжает на встречу.
Все развивается по законам жанра, но с какого-то момента , примерно с 1.30 зрители чувствуют, что их обманывают.
С самого начала персонажи ведут себя необычно, начальница метро (Лидия Федосеева-Шукшина) проявляет невероятное спокойствие. Эксперты уголовного отдела весьма странные и больше похожи на роботов, чем на живых людей, они пытаются
сформировать портрет террориста, но постоянно обманываются.
С какого-то момента режиссеру похоже становится неинтересно, а кто же преступник, режиссер пытается смоделировать поведение толпы в экстремальной ситуации и поведение ненормального террориста-одиночки. Наверное поэтому любители детективов были разочарованы, и вторая половина фильма превращается в полный сюрреализм и кажется, что автору любопытно просто наблюдать за процессом.

К достоинствам фильма можно отнести большое количество съемок Московской подземки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение17.02.2020, 06:45 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
ШТОРМ
Россия
Сериал - 9 частей.
режиссер: Борис Хлебников
год: 2019
Жанр : детектив, психологическая драма.

Хлебников это новое явление в российском кино ("Сумасшедшая помощь", "Аритмия").
Сериал смотрится на одном дыхании.
Кроме сложной нестандартной детективной завязки тут еще непростые личностные и любовные хитросплетения главных героев.
Режиссер не рисует всех одной краской: вороватый бизнесмен может быть примерным семьянином, а
честный опер - хладнокровным убийцей.
Его фильмы я бы отнес к жанру гиперреализма на грани сюрреализма,
некоторые сцены очень дотошны и могут взывать неприятные чувства (например лечение Марины (Анна Михалкова) от гепатита С).
В похожем жанре российской "чернухи" работают и другие призовые мастера: Звягинцев, Лозница и режиссер ("Географ глобус пропил").
Но Звягинцев все таки местами нудный и безысходный.
К недостаткам фильма можно отнести большое количества мата, иногда по делу, иногда нет.
Порадовали актеры : Робак и Михалкова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение17.02.2020, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12496
Рихтер непокорённый

Плюсы фильма: Много Рихтера
Минусы фильма: Некоторая предсказуемость сюжета

 Профиль  
                  
 
 Re: Рецензии на фильмы
Сообщение18.02.2020, 21:49 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
Утундрий в сообщении #1440202 писал(а):
Рихтер непокорённый

Российская версия?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group