Но, думаю, не стоит так принижать способности ребят-технарей
Не об их способностях идёт речь.
Если не быть таким тактичным, как
Pphantom, то:
1. Речь о том, что вы не представляете себе природу их будущей работы.
2. Речь о том, что вы не интересуетесь возможностями языков, сред, пакетов, платформ, и в силу этого не имеете шансов узнать что-то значимое.
ну и по поводу ребят:
3. Речь о том, что независимо от их способностей, не имеет никакого смысла давать им инструменты, не адекватные той базе, которая у них к этому моменту есть, поскольку пропущено слишком много важных ступеней, и следовало бы прежде всего закрывать этот разрыв, а не витать в облаках. Они эти инструменты не смогут никак адекватно использовать. (Те, кто смогут, достигнут не худших результатов самообучением - фактически, на него они и вынуждены будут полагаться.)
4. Если предполагать (что наверняка в среднем неверно), что ребята вполне способны освоить эти инструменты адекватно, и что эти инструменты окажутся реально востребованными для их реальных задач, то в такой ситуации совершенно иррелевантно, какой из инструментов предлагать, поскольку они легко освоят и то и другое, и ещё полдюжины третьих, по мере надобности.
Вопрос ставится не так. Вопрос ставится - на что потратить отведенные для изучения какого-то языка/технологии часы - на Mathematica или Python.
В таком случае, очевидно, на
Excel.
Если у вас есть много часов, то второй очередью - на
MatLab или
R, по вкусу.
Ещё, если это вписывается в их инженерную специфику, есть
AutoCAD / AutoLisp, хотя может быть, это у меня устаревшие представления.
Я уже приводил список типичных задач, которые должен уметь решать инженер. Среди них есть и научные.
Только это должны быть инженеры, которые получили в 3-5 раз больше математики, чем то, что вы описываете. И соответственно, программировать они умеют тоже примерно на 5 разных языках, от
basic C++/Java и
Python до
Haskell,
R,
Fortran,
Prolog.