Я не согласен с тем что для того чтобы понимать материал надо решать задачи, решать задачи надо для того чтобы усвоить материал в активное использование. Одно дело использовать, а другое дело иметь представление.
Что такое "усвоить материал в активное использование"?
Нет, я не согласен, что "иметь представление", но не уметь применять эти представления на конкретных задачах, означает, что вы что-то понимаете. Это просто иллюзия. Я прочитал про принципы и теорию, запомнил какие-то термины, предложения, связал их в уме в смутную паутину ассоциаций или в логические цепочки (про корректность которых я ничего сказать не могу), но как только передо мной встаёт простенькая задача, задействующая лишь небольшое количество концептов - стушёвываюсь. Значит я не понимаю. Никакого усвоения материала не произошло.
Более того, именно при решении задач, я начинаю критически продумывать концепции и логические связи, которые у меня сложились в голове при чтении теории, обнаруживаю пробелы и недопонимания, и когда я наконец решаю задачу (серию задач), я наконец выстраиваю корректную картину в голове и удостоверяюсь в её адекватности. Именно при решении задач я действительно усваиваю теорию (тут конечно зависит от моего первоначального знакомства с темой и работы над текстом в процессе его чтения).