2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение05.04.2019, 12:51 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
О предпочтениях.
Вот что пишет Генрих Нейгауз - непререкаемый авторитет отечественной школы пианизма.
"Всем известны примеры крайней нетерпимости крупных композиторов к некоторым своим собратьям, творческий путь которых им противоположен.
Мы знаем, что Шопен не выносил финала Пятой симфонии Бетховена и не одобрял Шуберта, упрекая его в том, что мы теперь назвали бы "натурализмом", что Чайковский очень резко отзывался о Брамсе, что Прокофьев и Шостакович не любили (мягко говоря) Скрябина; что Скрябин сам в последние свои годы дошел до полного музыкального солипсизма (ценил только кое-что в Шопене и Вагнере, как подступах к собственной музыке); что Вагнер, когда ему принесли только что появившийся "Requiem" Брамса, гневно бросил его на пол; что Рахманинов в разговоре с Артуром Рубинштейном сказал: "Музыка, собственно, после Шумана и Чайковского кончилась"; что Дебюсси или Стравинский (а возможно оба) сказали, будто бы Бетховен был несомненно великим человеком, но вряд ли музыкантом и т.д. и т.п. ad infinitum".
Та же картина по поводу музыкальных произведений.
Гилельс, который был одним из лучших исполнителей фортепианных концертов Бетховена и Брамса,
признался, что считает фортепианный концерт Шумана лучшим концертом в мире.
Когда Горовицу было 22 года, он с большим напором говорил, как любит Моцарта и Шумана и как не любит Бетховена. Со временем взгляды Горовица существенно изменились.
Рихтер по неясным причинам долго избегал исполнять Шопена, хотя был всеядным исполнителем,
а в музыкальной среде сформировалось мнение, что Шопен не его композитор.
В репертуаре Клиберна долгое время из фортепианных концертов были только 1-й концерт Чайковского и 3-й концерт Рахманинова и ничего другого.
Предпочтения композиторов и исполнителей передаются широкой публике и в какой-то степени формируют общественное мнение.
Но общественное мнение формируется и музыкальными критиками, музыковедами, журналистами, пишущими на музыкальные темы, музыкальными педагогами, литераторами, другими служителями музыки и искусства, а также просто любителями музыки и, конечно, радиовещанием и телевидением.
Но, поскольку в настоящее время в сети имеется много информации о музыке, а также есть многочисленные записи музыкальных произведений (в.т.ч.фортепианных концертов) в разных исполнениях, то любитель музыки может предмет любви выбрать сам, руководствуясь своими склонностями, соображениями и сложившимися обстоятельствами. Сколько людей - столько и мнений.

Что касается 3-го фортепианного концерта Рахманинова, то впервые я услышал его в исполнении Клиберна.
И это исполнение стало для меня лучшим, если не считать авторского исполнения. Послушайте их, а также исполнение Горовица. Все три исполнения разительно отличаются друг от друга. Что интересно, современные пианисты Мацуев, Березовский и другие, по стилю ближе к Клиберну, а Горовиц ближе к Рахманинову. Это касается и темпа и особенно исполнения каденции (когда фортепиано солирует, а оркестр молчит).
Не зря Нейгауз мне говорил (когда я прослушивался у него в школьные годы), что теперь, возможно, так и будут исполнять (как Клиберн).
Не надо, конечно, забывать и о роли оркестра и дирижера. Они не последние в фортепианном концерте, а равноправные партнёры, если, конечно, солист даст им такую возможность. Великие это понимали и давали оркестру проявить себя.
Надо сказать, что в сети имеются записи известных пианистов, которые при исполнении 3-го концерта придерживаются канонического стиля (Горовица). А это, по-моему, напрасно, поскольку у самого Горовица исполнения часто сильно отличаются друг от друга. И надо быть Горовицем, чтобы ему соответствовать.
Кстати, Нейгауз, перечисляя крупнейших действующих в то время пианистов 20 века, назвал Гизекинга, Горовица, Артура Рубинштейна, Р. Казадезюса, Петри, Кл. Аррау, а из более молодых Гилельса, Рихтера, Бенедетти Микеланджели, Гульда.
Конечно, Рихтеру он уделял самое большое внимание, ведь он был его любимый ученик (кстати, и Гилельс был его учеником).
Сам Рахманинов исполнял свои фортепианные концерты, в т.ч. и третий, в очень быстром темпе, но как-то сдерживая чувства, как будто не давая развернуться всей своей мощи, а ведь он-то и был, видимо, пианист № 1 прошедшего века.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение11.07.2019, 00:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
Полное собрание аудиозаписей в исполнении Сергея Васильевича Рахманинова. Записи сделаны в период с 1919 по 1942 годы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 08:43 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
Andrey A, спасибо. Это замечательная подборка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 09:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
scwec меня порадовало это. Почти рег-тайм, но бардак чисто русский.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 17:46 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
Наблюдение (по поводу Скерцо А. Бородина), может, и верное, но мне очень нравятся все четыре Скерцо Шопена, которые мало похожи на Скерцо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
Скерцо А. Бородина в другом исполнении может и не впечатлило бы. Современные исполнители в таких пьесах часто много гремят. И только. А тут как-будто взрослые мужики на детских лошадках катаются. Да, Шопена он играет блестяще и, главное, как-то совершенно по-своему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение16.07.2019, 22:26 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Второй концерт тоже ничего

https://m.youtube.com/watch?v=dz0jfiH7Z1Y

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение17.07.2019, 11:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3128
Уфа
fred1996 в сообщении #1405388 писал(а):
Написано, что пианист — некий (неизвестный мне) Eric Carmen, а по внешности — вылитый Лан Лан :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение17.07.2019, 12:16 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
worm2 в сообщении #1405434 писал(а):
Написано, что пианист — некий (неизвестный мне) Eric Carmen, а по внешности — вылитый Лан Лан :-)

Вы недосмотрели/недослушали до конца. Во второй половине это Eric Carmen.
Я хоть и не большой сторонник такого использования мелодий Рахманинова, но мне это в данном случае нравится

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение17.07.2019, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
scwec в сообщении #1404775 писал(а):
... Скерцо Шопена, которые мало похожи на Скерцо.

Да, скерцо Шопена это такие одночастные концерты для ф-но без оркестра. С оркестром-то у него сразу не заладилось. После первых двух юношеских (!!!) концертов больше не писал, хотя плохи они только тем, что оркестру там особо нечего делать. Просто к 19-ти годам выяснилось, что от оркестра он взял что хотел. И всё. Что ж, и самая красивая девушка не может дать больше чем имеет. Помню, кстати, старенькую пластинку Генрих Нейгауз играет концерт e-moll. Удивительно. Своими маленькими руками, как у Шопена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение18.07.2019, 12:00 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
Что касается Фредерика Шопена, то рекомендую книгу о нём Ференца Листа, близкого друга и соперника Шопена (в т.ч. и в пианизме).

А поскольку в теме появилось имя американо-китайского пианиста Лан Лан (Ланг Ланг), то советую послушать третий концерт Рахманинова в его исполнении.
https://www.youtube.com/watch?v=ECsCa9FfHjs
Уж не явление ли это нового Тальберга-Листа. Отзывы о игре Ланг Ланг на фортепиано, в основном, восторженные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение18.07.2019, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
Ланг филигранный музыкант, а вот книгу Листа два раза пытался дочитать, так и не смог. Он начинает за здравие, но после... такое чувство, что кто-то за него дописывал, как это часто бывает, причем совершенно в духе 19 века. Всё так благородно и возвышенно что и непонятно чего происходит, собственно. Цветы и розы в банке. Всё-таки книгу до конца дописать работа не малая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение19.07.2019, 21:55 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
Обращусь к сообщению
Andrey A в сообщении #1404441 писал(а):
Полное собрание аудиозаписей в исполнении Сергея Васильевича Рахманинова.
Записи сделаны в период с 1919 по 1942 годы

Здесь содержатся, кроме записей исполнения музыкальных произведений С. Рахманиновым как пианистом и дирижёром, также и литературные воспоминания о нём, которые не менее важны в понимании этого музыкально сверходаренного человека.
Они почти точно соответствуют содержанию 2-х томника "Воспоминания о Рахманинове", который издан был в СССР (у меня 4-е издание 1974 года).
Читайте эти воспоминания, они помогут понять природу появления таких людей, откуда они берутся, как воспитываются и откуда берётся их необыкновенный талант.

 Профиль  
                  
 
 Rachmaninoff Piano Concertos Nos. 2 & 3 — Khatia Buniatishvi
Сообщение06.05.2020, 19:03 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
Изображение

Rachmaninoff Piano Concertos Nos. 2 & 3 — Khatia Buniatishvili

Rachmaninoff: Piano Concerto No. 2 in C Minor, Op. 18 & Piano Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30
Piano: Khatia Buniatishvili
Czech Philharmonic Orchestra & Paavo Järvi
2017 Sony Music Entertainment
Released on: 2017-03-10

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение07.05.2020, 22:42 
Заслуженный участник


17/09/10
2143
Исполнение Кати (Хатии) концертов Рахманинова дает ощущение необыкновенной свежести, как будто ей неведомо, как исполняли это до неё. Просто взяла ноты и заиграла.
Некоторые профессионалы это называют отсутствием школы. Но это совсем не то.
Эта девушка настолько владеет искусством игры на фортепиано, настолько эмоциональна, обладает такой необыкновенной способностью перестраиваться от щемящей нежности к яростной страсти, что диву даешься, как это ей удается и откуда это всё у неё.
Однако, она никого не копирует и никому не подражает. Наконец, она просто красавица.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group