Корпускулярно-волновой дуализм. Частица-волна.
Ну во первых, если собеседник рассуждает в духе "библейские сказки" можно разговор заканчивать, вместо совместного поиска истины будет защита личного неприятия христианства. И тема уедет в пургаторий, поскольку некто придет и заявит "теология не наука, нет псевдонауке". Если так - то общаться совершенно не интересно, надо тогда делать вывеску "форум строго для материалистов", что мягко говоря не вполне научно даже в области естественных наук (что есть материя? Что есть жизнь? И т.д. детерминированное изучение частиц и их связей на это ответить не сможет. По определению, доказано квантовой механикой. А имеющиеся атеистические ответы не более научны, чем мнение поклонников Зевса, чистая философия). Ну и если "строго для материалистов", тогда я пошел... буду себе спрашивать что-то в нужных темах, типа как Латехом что-то сделать или где я в формуле наврал, физику то 20 лет назад учил...
Про представления. Отчасти согласен. Хотя тогдашние богословы опирались на самые совершенные естественные знания своего времени, потому назвать их плохо думающими не выходит. Академики были, и в естественных науках тоже. Тех, старых. Земля шар и в центре Вселенной. Но Солнце и Луна очень большие, вон как тень падает. (Шестоднев Василий Великого). И т.д. Никаких слонов с черепахами. Логикой они пользовались не хуже нас, доводы тоже весьма адекватные. (да, сейчас есть еще и матлогика, несколько расширившая аристотелеву. Но и та ведь хороша, а?). Потому очень интересно было бы рассуждать схоже с ними, но с багажом современной точной науки. Только именно точной науки, а не наукообразных форм типа социологии и психологии. Собственно ВОПРОС - если, предположим, я сюда кину статью рассуждающую, скажем, о понятии факта в богословии (ессно не вполне равного факту в физике), ее тут же снесут в "лженауку" или все таки воспримут спокойно и будут разумно критиковать непонятные моменты? А то как раз такими вещами и занимаюсь потихоньку.
Про обосновать. Эх... точно над работу писать или искать и будет она большая. Потому что поиск истины о взаимоотношении и природе Лиц в Троице шел примерно так - идея! - опровержение - защита позиций - новая идея! -.... - нашли!!! И итерации шли лет по 100. Опровержение было поскольку модель не сходилась.
А примерно попробуем так. Некое ощущение, типа знания здорового человека, что Солнце греет, после Пятидесятницы уже было у христиан. То есть Истина опыта была дана Богом сразу. Как Вселенная тоже была дана, а ученые ее лишь исследуют и описывают. Так и тут, опыт был. а описания некими формулами (словесными, как тогда было принято) не было. И начали появлятся разные идеи. Из неоплатонизам - иерархия Лиц Троицы - Отец породил Сына, Тот Духа. Мол, Отец слишком велик, что бы непосредственно творить Мир. Оказалось нелогично. Придумали, что Отец это Бог в Ветхом Завете, Сын - действовал в евангельское время, Дух - потом. Тоже не логично. да с Евангелием не согласовалось. Да еще тогдашние философские понятия о сущности, ипостаси... Было общее чувство - Христос - Бог. и Дух - Бог. И при том Бог - один. А вот уложить все это вместе не выходило. Потом, после очень многих обоснования, вышло. Церковь приняла это учение (тоже проверка, если верить, что Церковью управляет Бог. Ложные мнения разрушаться потихоньку, хотя кто-то их унесет с собой и возникнет ересь).
В общем, придумали ересь - опровергли ересь, доказав ее ляпы и составив новое учение, оно опять породило ересь (перегнули палку в другую сторону), опять уточнили... нормальный такой поиск, как и у ученых в опытах и теориях. То есть эфир, то нету, то опять что-то такое замаячило на ином уровне...
Логос термин философский, конечно. Это слово. Имеет смыслы. И часть этих смыслов очень хорошо соответствовало именно 2 Лицу Троицы, потому Иоанн так написал. Кто то напишет "Логосы творения", а мы скажем "законы природы" Кто не прав? Вопрос терминов и привычки.
|