romzes200677Вы сейчас делаете вот какую ошибку. Вы довольно долго овладевали некоторыми понятиями и умениями. Правда, очень медленно. Наверное, из-за больших перерывов и забывали, приходилось всё понимать заново. Но так или иначе, кое-что узнали. А сейчас вы можете забыть это опять. Чтобы не забыть, Вам надо решить задачи а)-г), но только не 15 шаров по 5 урнам (там вы можете переутомиться с вычислениями), а, скажем, 12 по 5. У меня все эти вычисления заняли порядка часа, и у вас может не очень долго получиться.
Когда студенты учатся, у них есть не только лекции и практические занятия, но и зачеты и экзамены. Ведь роль зачетов и экзаменов в норме больше не контрольная. Главная их роль, что при подготовке к экзамену студент еще раз у себя в голове перелопачивает и упорядочивает материал, укладывает его в порядке (если это, конечно, не раздолбай, который вместо нормальной учебы перед экзаменом сутки-двое долбит конспект наизусть на "веществах").
В строительстве есть такое понятие "подвести под крышу". Это значит, что если в сезон (с конца весны до начала осени) дом строили, стены возвели, а крышу на них не положили, то осенью-зимой в открытую "коробку" будет падать
снег-дождь, и всё нафиг размочит (в кирпиче-бетоне тоже всякие явления от влаги бывают). И работа пойдет насмарку.
Вот вам сейчас и надо свою работу за предыдущие два месяца "подвести под крышу", в форме "12 шаров, 5 корзин". Самостоятельно. А то опять то, что с таким трудом в голове упорядочивали, всё забудете.
Еще вот такая мелочь (тут
Yadryara промашку дал). Изображать разбиение

как

не надо. Надо

. Ибо (а) у человека десятеричная система сидит в спинном мозгу, а 16-ричная --- нет, (б) есть и другие причины.
Посмотрел я на mathus, можно ли по нему как-то изучать комбинаторику. Буду краток: НЕТ. Это типа рекламный материал. Читайте Виленкина (и решайте задачи оттуда, конечно ! а если что, на форум обращайтесь). Если охота задачек совсем всяких-разных порешать, для общего развития мышления -- Спивак.
(Виленкина есть 3 книги:
Комбинаторика 1969 г. ,
Популярная комбинаторика(??),
Комбинаторика трех Виленкиных (2006, переработанное издание). Какая лучше пойдет, смотрите сами.)