А какая полезность портретов Галилея, Дарвина и даже Паули?
Если в них никакой полезности, то зачем в школах эти портреты висят?
Вы меня извините, но данная конкретная пустынь - это монастырь, в первую очередь - сооружение, имеющее историческое значение.
Какое именно историческое?
Монастырь - это сооружение, имеющее в первую очередь религиозное значение. Любая религиозная история (жизнь и деятельность религиозных деятелей) тоже относится к религиозному значению.
Ничего не имею против, если в китайском ядерном центре будет изображение Великой Китайской стены, в японском - синтоистского храма, в индийском - Тадж Махала и статуя Будды, а в российском - изображение здания монастыря.
Видите ли, вы - не имеете против. А другие - имеют.
Пусть изображение Великой Китайской стены (или Саровской, или Кремлёвской, или какой-то ещё) сотрудники покупают и вешают за свои деньги. Это, вроде, не запрещено. Зато сразу видно будет, кто хочет монастырь, а кто Данаю. И не будет навязывания со стороны начальства.
Что изменит наличие или отсутствие этих изображений?
Много что. Атмосферу на рабочем месте, например. (Исключая тот вариант, что зеркальные панно в туалете собираются вешать.)
Что-то по контексту статьи журналистов, сомневаюсь, что там что-то религиозное. Иначе включили бы в список. Скорее всего, какой-то заказ на сувенирную продукцию. "Книги", скорее всего, какие-нибудь подарочные альбомы с историей центра.
Это домысел добросовестный. Но контекст делает это сомнительным. Никаких
икон картин с пейзажами центра не упоминается. Если бы продукция была сувенирной, она была бы упомянута не только в книжном разделе.
Да хоть с алмазами. Главное, чтобы не из бюджета на основную деятельность.
А вот это как раз главный вопрос. Как-то никто не доказал, что это не из бюджета на основную деятельность.
Точнее, один из нескольких главных. Всё-таки важнее навязывание начальством определённых "украшений стен". (Ну два панно ещё могут быть для кабинетов начальников, но 70 икон - явно будут мозолить глаза рядовым сотрудникам.)