Пардон, раз уж пошла такая петрушка, я Вас поправлю...
Конечно-конечно!
Не электрическое, а омическое, или "фрикционное", как называл его, например, Тесла.
Не имею ни малейшего желания пускаться в бесперспективную терминологическую полемику.
(Оффтоп)
Особенно с гражданами США, покинувшими сей мир почти за год моего появления в нём..
Просто неплохо иногда человеку, который указывает другим на их ошибки, или непонимание, указать и на его ошибки тоже.
С благодарностью приму любые обоснованные замечания, высказанные в любой форме.
Кстати в предыдущем сообщении в последнем абзаце на счет закона Ома Вы тоже ошибаетесь. К двигателю подведено 380 В и на нем падает эти же 380 В.
Вы спросите об этом у вольтметра. Если откровенно, я не склонен Вас переубеждать.
Но я так от Вас и не дождался объяснения почему ток будет 10 А, хотя мы имеем 2 корня. На счет некоего неустойчивого состояния из объяснений Олега тоже смысл так и не понял. Может предложите свое объяснение, или объясните тогда еще раз, но как-нибудь по-своему?
Запаситесь терпением. Обо всём напишу.
Если отвлечься от конструкции двигателя, то чем ЭДС индукции
![$\mathscr E_i=\alpha\omega$ $\mathscr E_i=\alpha\omega$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/1/b/a1bcb931d7289bdac136902d58d0525282.png)
отличается от сопротивления? На зажимах этой ЭДС индукции имеем напряжение (равное
![$\mathscr E_i$ $\mathscr E_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/1/5c1240dc5dc0dc84cd9280ba11ef7e0c82.png)
), и через него течет какой-то ток (тот же что течет и через остальные элементы). То есть мы же можем просто заменить
![$\mathscr E_i$ $\mathscr E_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/1/5c1240dc5dc0dc84cd9280ba11ef7e0c82.png)
на, скажем, какое-то
![$R_i$ $R_i$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/6/6/6660896e4379722ff79bba94961b201c82.png)
, которое будет как-то зависеть от
![$\omega$ $\omega$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/e/4/ae4fb5973f393577570881fc24fc205482.png)
С
![$\mathscr E_i$ $\mathscr E_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/1/5c1240dc5dc0dc84cd9280ba11ef7e0c82.png)
, конечно, легче увидеть что при каких-то оборотах
![$\omega$ $\omega$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/e/4/ae4fb5973f393577570881fc24fc205482.png)
ток будет вообще нулевой (при
![$\mathscr E=\mathscr E_i$ $\mathscr E=\mathscr E_i$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/7/9/679bdf29329fbde9f5590df359c53ce482.png)
), а потом при увеличении оборотов ток пойдет в обратную сторону (при
![$\mathscr E_i > \mathscr E$ $\mathscr E_i > \mathscr E$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/1/8/518eb83b85d85508bfafb381361e8bd682.png)
), но труднее увидеть где же потребляется/выделяется/конвертируется механическая мощность (которая равна
![$I\mathscr E_i$ $I\mathscr E_i$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/9/8/898d807cffd435d31bf7b27c3777ff5c82.png)
)
Поскольку заданный Вами вопрос об отличии электродвижущей силы от сопротивления носит общефизический характер, то рекомендую Вам найти ответ не у меня, человека склонного сильно заблуждаться, а в любых классических учебниках по физике.
(Оффтоп)
У меня несколько специфическое отношение к процессу обучения. Я никогда и никого из своих учеников ни в чём не убеждаю. Просто передаю информацию в максимально возможном числе известных мне вариантах по данному вопросу. Каждый имеет право выбрать из неё и из огромной кучи прекрасных учебников тот вариант, какой ему представляется наиболее интеллектуально комфортным. Я никогда не требовал от учеников излагать материал так, как излагал его я. Основное требование - понимание и строгость. Откуда получены знания - вопрос второстепенны.
-- 14.05.2019, 16:44 --Просто обычное сопротивление (тот же реостат) превратит электрическую энергию в тепловую, а у нас двигатель, превращающий электрическую энергию в механическую.
Не только.
Наш (как и любой) двигатель превращает электрическую энергию в работу и параллельно нагревается.
(Оффтоп)
Кран не только поднимает груз, но и разогревает на электродвигателе обед крановщика.