Если оставить в стороне тон заявления патриарха в отношении науки и учёных (кому-то, вероятно, может показаться, что он был недостаточно уважительным) и касаться только сути его слов, то патриарх разве неправ?
Да, и очень жаль, что это приходится дополнительно объяснять.
Насколько мне известно, наука в принципе не способна ответить на вопрос, как возникло всё (минимум насчёт возможности такого ответа нет единого мнения*), каковую идею патриарх так своеобразно и высказал.
Может быть, вам так показалось, но высказал он несколько других идей, которые и расходятся с положением дел в науке.
И это при том, что религия на вопрос о появлении всего ответить может — собственно, и отвечает, и о чём патриарх тоже не забыл сообщить. Просто с точки зрения науки религиозный ответ недостаточно конкретный.
Нет, с точки зрения науки, религиозный ответ обладает другими свойствами ("недостатками", условно говоря), которые не позволяют принимать его как ответ с точки зрения науки (то есть, включать в признаваемые научные знания). Науку прежде всего интересует происхождение ответа (метод его получения) и аргументация за него. Наука признаёт ответы, обоснованные по нормам научной аргументации, и полученные и подтверждённые по нормам научного познания окружающего мира. Божественное откровение в диапазон методов научного познания не входит.
-- 24.04.2019 11:08:11 --Речь не об этом, а о том, что сперва останавливается деградация и меняется режим, а потом решается эта проблема.
Нет, речь (у меня) была о другом. Вы не услышали, не пожелали услышать.
...совсем антирелигиозная организация, идущая дальше простого принципа светскости как это было в том же СССР - опасна.
И в этом пункте речь не об этом, а о том, что такая организация имела бы существенно более рискованные шансы выживания и деятельности.
(Наличие такой организации и движения в условиях другого политического режима, плюралистически-демократического, я не считаю опасным, точно так же как не опасно в таких условиях и националистическое движение - включённое в общую гражданско-политическую жизнь, имеющее тенденцию к консенсусу, а не к радикализации.)