По поводу задачки, подобной этой, вспомнил один случай. Учился я тоже (как и дочка ТС) в 7 классе обычной школы, но ходил на еженедельный математический кружок в физмат школу, в которую после 8 класса и поступил. Кружок вел замечательный преподаватель Давид Борисович Сморгонский. Задачки, задаваемые на дом в том кружке, я и решал на всех уроках в своей школе. И одна из них была - построить прямоугольный треугольник по сумме катетов и гипотенузе. Помню, я решил ее не сразу, но тем большее чувство удовлетворения я испытал.
На следующем занятии кружка перед началом урока, пока не было преподавателя, как всегда все спрашивали кто что решил. Эту задачку решило несколько человек, и я помню как объяснял группе ребят решение, а одна девочка больше других проявляла активность и расспрашивала подробности. Когда началось занятие, традиционно перечислялись заданные задачи, а мы поднимали руки кто решил озвучиваемую. И каково же было мое удивление, когда на этой задаче вышеупомянутая девочка подняла руку!
Но еще большее возмущение я почувствовал, когда именно ее вызвали к доске объяснять всем решение! И она ровно так как я объяснял слово в слово повторяла и рисовала построения, а я молча сидел с ощущением торжества несправедливости. Тем временем Давид Борисович дал ей закончить, а потом после некоторой паузы спросил - а почему мы здесь проводим угол под 45 градусов? Она не знала что ответить и стояла молча глядя в пол. Я не уверен, но предполагаю, что тут преподавателю и возможно многим ученикам стало кое-что ясно. Тогда тот же вопрос был задан классу, многие подняли руки, но спросили почему-то меня. Пока я отвечал, то самое чувство несправедливости плавно сменялось своей противоположностью. И я подумал - какое это замечательное место, здесь занимаются такими интересными вещами, а мудрые проницательные преподаватели вовремя распознают подлость и пресекают ее, не позволяя отравлять общую атмосферу! И последующие 2 года обучения там подтвердили это мое ощущение. Это были лучшие 2 года в моей жизни.
ЗЫ если бы на том занятии (и далее) все происходило иначе, я бы скорее всего разочаровался в этой школе, учился бы без энтузиазма, заблокировал личные сообщения и вышел из состава АУ. Но с другой стороны, трудно ожидать везде проницательных и мудрых Давидов Борисовичей.
-- 12.03.2019, 09:40 --А в школьной геометрии есть системный подход?
Вот здесь
post1184137.html?p1184137 8 страниц обсуждения этого вопроса, и в числе прочего высказываются мнения, что это чуть ли не единственный предмет, на котором школьники получают представление о понятии "доказательство". Трудно представить что-то более системное, как мне кажется.