2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение28.01.2019, 08:38 


07/08/14
4231
kry в сообщении #1372231 писал(а):
например, Воронеж знаменит своей школой административного права и административного процесса.
Зеленым блокнотом еще знаменит. И как юрфакам это удается - выпускать коррупционеров таких жирных и в таких количествах?

-- 28.01.2019, 09:21 --

Деградация в России не вообще - высшего образования, а конкретно - гуманитарного и в первую очередь юридического, как бы им ни хотелось выглядеть респектабельными, результат их деятельности свидетельствует о том, что эта сфера деградировала (хотя куда уж дальше относительно 90-х) и продолжает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение28.01.2019, 20:40 


16/09/12
7127
Одна из самых забавных вещей, которую я слышал. Гуманитарное образование не могло деградировать серьезно по сравнению с советскими временами хотя бы по той причине, что в СССР уровень развития гуманитарных и социальных наук, а также образования по ним был просто кошмарным. Начиная с идеологического пресса и заканчивая отсталостью в некоторых областях от остального мира на 50-100 лет.

В частности советское юридическое образование в среднем было просто ниже плинтуса. Так что можно сказать, что если сейчас гуманитарное образование (и юридическое в частности) деградирует после некоторого подъема в 1990ые-начале 2000ых, то на фоне советского гуманитарного образования мы всё ещё неплохо чувствуем. Готов согласиться только с тем, что профанации в советское время в формальной стороне образования было меньше - всё-таки защитить украденную диссертацию в СССР было труднее, чем сейчас. Но само качество обучения при этом было отвратным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение28.01.2019, 22:28 


17/10/08

1313
kry в сообщении #1372480 писал(а):
Одна из самых забавных вещей, которую я слышал. Гуманитарное образование не могло деградировать серьезно по сравнению с советскими временами хотя бы по той причине, что в СССР уровень развития гуманитарных и социальных наук, а также образования по ним был просто кошмарным. Начиная с идеологического пресса и заканчивая отсталостью в некоторых областях от остального мира на 50-100 лет.

В частности советское юридическое образование в среднем было просто ниже плинтуса. Так что можно сказать, что если сейчас гуманитарное образование (и юридическое в частности) деградирует после некоторого подъема в 1990ые-начале 2000ых, то на фоне советского гуманитарного образования мы всё ещё неплохо чувствуем. Готов согласиться только с тем, что профанации в советское время в формальной стороне образования было меньше - всё-таки защитить украденную диссертацию в СССР было труднее, чем сейчас. Но само качество обучения при этом было отвратным.

Можно ли уточнить, как делались замеры качества образования? Интересно было бы увидеть формулу, оценивающих отсталость в годах.

"Плинтус", "отвратительный ", "украденный", "кошмарный" и т.п. - это как бы не совсем язык науки. Это даже не публицистика.... такой язык больше подходит для описания переживаний дам... Почему использован именно этот язык?

Все знают, что в образовании регресс. Тут суть озвучены разные идеи: свергнуть "режим", плохих чиновников заменить на хороших, отобрать (у чекистов) и поделить, стимулировать "село" для привлечения специалистов, заплатить ТНК для выправки ситуации - местные ни на что не способны веками, и т.п.
Делать нечего, что бы написать в таком стиле?

Если без дураков... раньше у части студентов "горели глаза", а сейчас нет. В сталинские времена вообще была жажда образования и культуры. В чем фокус?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение28.01.2019, 23:34 


07/08/14
4231
kry в сообщении #1372480 писал(а):
Гуманитарное образование не могло деградировать серьезно по сравнению с советскими временами хотя бы по той причине, что в СССР уровень развития гуманитарных и социальных наук, а также образования по ним был просто кошмарным.
Навскидку Суханов Грибанов КЗоТ, жилищный кодекс, следствие и дознание. Современным то до них уууу, ну может частное право чуть получше, но стараниями публичного его вес постоянно падает

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение28.01.2019, 23:44 


16/09/12
7127
mserg в сообщении #1372504 писал(а):
Можно ли уточнить, как делались замеры качества образования?


Можно. Например, по юриспруденции я в курсе, по каким учебникам учебникам учились в советское время, а по каким - учатся сейчас. Разница между ними примерно как небо и земля. А еще можно сравнить учебные программы.

mserg в сообщении #1372504 писал(а):
Почему использован именно этот язык?


Пожалуй, я самостоятельно определю, каким языком мне пользоваться в теме.

mserg в сообщении #1372504 писал(а):
раньше у части студентов "горели глаза"


Гореть у студентов могло всё, что заблагорассудится, но если не было нормальной учебной литературы, научная и образовательная мысль отстала от зарубежной на десятки лет, а весь цвет преподавательского состава уничтожили (мы же всё ещё про сталинские времена?), то это горение заливалось суррогатами: Андрей Януарьевич Вышинский с его вечнозеленым "учением о судебной истине" и извращение римской концепции regina probationum в духе "признание - царица доказательств" передаёт Вам привет.

mserg в сообщении #1372504 писал(а):
а сейчас нет


Я Вас шокирую, но в нормальных учебных заведениях основной массе студентов и сейчас интересно учиться.

-- 28.01.2019, 23:52 --

upgrade в сообщении #1372520 писал(а):
Навскидку Суханов Грибанов КЗоТ, жилищный кодекс, следствие и дознание. Современным то до них уууу


Современным "уууу" до набора слов, которые Вы сейчас генерируете? Тогда согласен.

Грибанов ничего особо ценного для отечественной юриспруденции не сделал. Вот Суханов действительно значимый юрист, который стоит у истоков современного российского права. Только одно "но": он специалист по немецкому праву. И российское право он делал именно по немецким образчикам, исправляя дефекты права советских времен. Трудовое и жилищное право сейчас как образовательные дисциплины и науки чувствуют себя лучше, чем в советское время, следствие и дознание остались примерно на том же уровне (съехало по качеству семейное право, но Вы, не имея юридического образования, как раз не в курсе этого).

Кстати, а сами у того же Суханова сколько учебников прочитали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 02:10 


17/10/08

1313
kry в сообщении #1372525 писал(а):
mserg в сообщении #1372504 писал(а):
Можно ли уточнить, как делались замеры качества образования?

Можно. Например, по юриспруденции я в курсе, по каким учебникам учебникам учились в советское время, а по каким - учатся сейчас. Разница между ними примерно как небо и земля. А еще можно сравнить учебные программы.

Ну, блин, нашли область для сравнения…
Цитата:
mserg в сообщении #1372504 писал(а):
Почему использован именно этот язык?

Пожалуй, я самостоятельно определю, каким языком мне пользоваться в теме.

Как Вы себя чувствуете? Я спросил «почему?», а ответ получил «я самостоятельно определю»… что это было?
Цитата:
mserg в сообщении #1372504 писал(а):
раньше у части студентов "горели глаза"

Гореть у студентов могло всё, что заблагорассудится, но если не было нормальной учебной литературы, научная и образовательная мысль отстала от зарубежной на десятки лет, а весь цвет преподавательского состава уничтожили (мы же всё ещё про сталинские времена?), то это горение заливалось суррогатами: Андрей Януарьевич Вышинский с его вечнозеленым "учением о судебной истине" и извращение римской концепции regina probationum в духе "признание - царица доказательств" передаёт Вам привет.

А что так аккуратно «в духе» «признание – царица доказательств» ? Вы бы ссылку: такой то том, страница, абзац … а так просто пишете «Вышинский извратил», «в духе». А может было в духе ««признание – НЕ царица доказательств»? А? Я подозреваю, к чему перестроечная «царица доказательств» адресует: к «кукурузе – царице полей».
На счет вырезанного цвета нации большевиками тоже понятно. Перестроечный миф для приватизации. Страна отстала, генофонд еще не восстановился. Лет 50-100 нужно на восстановление. А пока нужно звать цивилизаторов с Запад собой руководить.
На данный момент счастью мешает «режим» с чекистами, которые кутят, вместо того, чтобы отдать средства цивилизаторам.
Цитата:
mserg в сообщении #1372504 писал(а):
а сейчас нет

Я Вас шокирую, но в нормальных учебных заведениях основной массе студентов и сейчас интересно учиться.

Вы действительно меня шокируете, если написанное вами вдруг окажется свежим результатом социологический опросов или чего-то подобного. Кроме ссылок на самого себя есть еще что-нибудь? Понимаю, что заслуженные участники верят джентельменам на слово… но только я не преподаватель, работаю в бизнесе и знаю цену слову.

Так главный вопрос темы. В чем секрет интереса студентов к учебе? Какой ответ, я не понял, - секрет в «нормальности» учебного заведения?. Я бы процитировал Вас же самого о ваших неотсталых и прогрессивных представлениях о нормальности, но меня тут же забанят.
Так есть другой, более нормальный ответ на вопрос об интересе к учебе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 15:17 


20/03/14
12041
 i  Оффтоп отделен в «Касательно Вышинского и др.»

По случаю очередного оффтопа тема резаться не будет, по резонном предположении, что раз коллективное внимание легко переключается на что-то другое, то основная тема перестала быть в той же мере захватывающей, и добавить больше нечего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 16:14 


07/08/14
4231
Lia в сообщении #1372626 писал(а):
и добавить больше нечего

Можно добавить, что происходит деградация отдельных кусков ВУЗовской системы, а не всей системы в целом (а есть ли она - единая ВУЗовская система). Например система подготовки с вершиной в МФТИ, насколько я понимаю, ни разу не деградирует. А вот ориентируясь на результаты работы выпускников, система подготовки с вершиной где-нибудь в Плехановке или журналистике - вовсю.
Тут - держится на плаву, а там - бойко идет ко дну. И если они связаны, то кто там кого куда утянет - МФТИ вытянет гуманитариев или гуманитарии утопят МФТИ по-моему важный вопрос повестки дня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 16:32 


27/08/16
10217
upgrade в сообщении #1372643 писал(а):
Например система подготовки с вершиной в МФТИ, насколько я понимаю, ни разу не деградирует.
Сложно сказать. Базы-то посыпались. В любом случае, даже МФТИ не входит в число мировых топовых учебных заведений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 17:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
realeugene в сообщении #1372649 писал(а):
Сложно сказать. Базы-то посыпались. В любом случае, даже МФТИ не входит в число мировых топовых учебных заведений.
Ну это зависит от того, как считать. В некоторых ретингах по физике и астрономии МФТИ находится на примерно том же уровне, что Georgia Tech, Ecole normale superiéure, KTH и немецкие TU.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 17:31 


27/08/16
10217
Xaositect в сообщении #1372659 писал(а):
В некоторых ретингах
по физике и астрономии МФТИ находится на примерно том же уровне, что Georgia Tech, Ecole normale superiéure, KTH и немецкие TU.
При этом его позиция 51-100 (без точного значения). Это не первая десятка, не первая двадцатка и, даже, не первые полсотни мировых физических учебных институтов. У китайцев, кстати, в этом рейтинге в двадцатке уже два учебных заведения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 20:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
upgrade в сообщении #1372643 писал(а):
Например система подготовки с вершиной в МФТИ, насколько я понимаю, ни разу не деградирует.

Так можно думать, только не имея никакого касательства к МФТИ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 20:40 
Заслуженный участник


05/08/14
1564
realeugene в сообщении #1372670 писал(а):
При этом его позиция 51-100 (без точного значения). Это не первая десятка, не первая двадцатка и, даже, не первые полсотни мировых физических учебных институтов

Сравнивать МИТ (1-е место в рейтинге) и МФТИ не совсем корректно. Годовой бюджет первого составляет 3.5 млрд. долларов, что в более чем в 3 раза превосходит весь российский бюджет на образование и науку. Если посмотреть на отдачу на 1 доллар, то МФТИ, возможно, будет выглядеть даже предпочтительнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 21:14 
Аватара пользователя


14/12/17
1519
деревня Инет-Кельмында
dsge в сообщении #1372735 писал(а):
Если посмотреть на отдачу на 1 доллар..

Если совсем не тратиться на образование и науку, отдача на доллар растет до бесконечности, все верно. Так почему не корректно сравнивать MIT и МФТИ, еще раз?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 21:39 


07/08/14
4231
eugensk в сообщении #1372742 писал(а):
Если совсем не тратиться на образование и науку, отдача на доллар растет до бесконечности
Это как же?

-- 29.01.2019, 21:44 --

Munin в сообщении #1372728 писал(а):
Так можно думать, только не имея никакого касательства к МФТИ.

Это верно, скорость деградации естественных наук в России мне неизвестна. Но по крайней мере МФТИ хоть в каких то рейтингах. Гуманитарное образование РФ не то что в мире не присутствует, у него нет вершин в РФ. Например, нет никакой школы и никаких фигур, про которых можно сказать "отцы основатели" чего то хорошего, какой то хорошей школы в этой сфере. А вот великие негодяи - много и разных.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group