2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:43 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
Munin в сообщении #1369602 писал(а):
Это на самом деле часто к худшему. Управлять одной школой в двух зданиях не здорово, и возникает соблазн то учителя уволить, то учеников заставить бегать с урока на урок между зданиями на расстоянии километры.

Обычно (часто, иногда?) делают по уму.
В одном здании началка, в другом остальные, и тут два здания имеют массу преимуществ. Рядом с нами так несколько лет назад сделали, все довольны. Хотя там расстояние метров 200.

-- 18.01.2019, 18:48 --

eugensk в сообщении #1369603 писал(а):
Я не понимаю, почему так должно быть, почему нет программистского, нет математического образования.

Прям-таки нет? Поиск выдает изрядный список с в основном программистским уклоном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sergey from Sydney в сообщении #1369601 писал(а):
Тогда я не вижу ничего аморального во взятках за экзамены и курсовые. Если люди идут в вуз исключительно зa дипломом, а не за знаниями (и все в вузe это прекрасно понимают); если работодатели не ожидают от выпускников вуза никакой профессиональной подготовки - то вполне разумно откупиться

Видите ли, тут всё-таки не стоит рассматривать вуз как нечто единое и неделимое. Есть позиция администрации, а есть преподавательский состав. Преподаватели как-то не стремятся из всего устраивать картонный фасад и клоунаду (да и требования к ним часто предъявляются вполне серьёзные), они-то как раз пытаются давать знания. Оказываясь между молотом и наковальней: администрация от них требует давать знания, студенты не хотят их получать, и в этом находят у администрации полное понимание. (В лучших местах - не полное.) От кого студенты будут "откупаться"? Явно не от преподавателя матанализа на 2 курсе. (Хотя есть и такие случаи, но они всё-таки всё ещё патология.) Таких преподавателей у студента 50-100, а диплом - один.

Sergey from Sydney в сообщении #1369601 писал(а):
чтобы не тратить зря время на изучение того, что все равно никому не нужно.

Ещё в моральных принципах преподавателей как-то удерживается такая вещь, как ответственность за результат обучения, и переживание за него. Потому что потом выпускники идут в том числе по таким направлениям, где ошибка дорого стоит. Ошибка врача может привести к потере здоровья или жизни. Ошибка юриста - к тюрьме для клиента. Ошибка инженера - к обвалу крыши и человеческим жертвам.

Пока РФ держится на специалистах времён СССР. Но сами понимаете, 10 лет так можно продержаться, 20 - с трудом можно, а 30 - уже нет. А через 40 лет не останется уже никого с опытом работы в СССР (точнее, останутся... на пенсию они выходить не могут... но что это за люди, которые в СССР были только желторотыми новичками...). Страна, в которой не работает ничего, и опасно всё, - вот наше ближайшее будущее.

-- 18.01.2019 14:54:25 --

DimaM в сообщении #1369604 писал(а):
Обычно (часто, иногда?) делают по уму.
В одном здании началка, в другом остальные, и тут два здания имеют массу преимуществ. Рядом с нами так несколько лет назад сделали, все довольны. Хотя там расстояние метров 200.

Это если изначально это были две школы на расстоянии метров 200, которые так и различались: начальная, и средняя-старшая.

А я имею примеры объединения школ, находящихся в разных микрорайонах, и до объединения одинаковых средне-старших или "полный цикл".

В общем, не уверен, что тут есть одно "обычно". Скорее есть и то и другое. Но в целом тенденция не к лучшему: зачем объединять то, что и без объединения хорошо работало?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:59 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
Munin в сообщении #1369608 писал(а):
Это если изначально это были две школы на расстоянии метров 200, которые так и различались: начальная, и средняя-старшая.

Нет, это изначально были две разные школы (каждая включала начальную И среднюю-старшую). После объединения одно здание отдали под началку, второе - под среднюю-старшую. Получилось хорошо.

-- 18.01.2019, 19:01 --

Вообще считаю, что отделение началки - это правильно. Лучше, конечно, строить новое (мою первую школу снесли, ибо начала разваливаться, и на том же месте буквально за год выстроили новую раза в три большую).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:03 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
DimaM в сообщении #1369604 писал(а):
Прям-таки нет? Поиск выдает изрядный список
с в основном программистским уклоном.

Вы сами-то смотрели на этот изрядный список? На курсы повышения квалификации, профподготовки, бизнес-информатики, информатики в менеджементе?
Я вижу только магистратуру МФТИ по комбинаторике, и что-то еще есть у ТУСУРа. Один ВУЗ на всё про всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:07 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
eugensk в сообщении #1369617 писал(а):
Я вижу только магистратуру МФТИ по комбинаторике, и что-то есть у ТУСУРа. Один ВУЗ на всё про всё.

Уже два.
А на заграничный курс возможно записаться, если корочка не нужна?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:09 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin в сообщении #1369608 писал(а):
Пока РФ держится на специалистах времён СССР. Но сами понимаете, 10 лет так можно продержаться, 20 - с трудом можно

Почему такой оптимизм?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:15 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
DimaM в сообщении #1369621 писал(а):
Уже два.
А на заграничный курс возможно записаться, если корочка не нужна?

Уже один, если брать бакалавриат.

На заграничный курс конечно же можно записаться, но речь, насколько я понял, идёт о нашей системе. Что доступно в ДО - это тоже показатель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:20 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
eugensk в сообщении #1369626 писал(а):
но речь, насколько я понял, идёт о нашей системе. Что доступно в ДО - это тоже показатель

Организовать ДО - задача, кстати, не совсем тривиальная. У меня имеется некоторый отрицательный опыт в этой области.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:21 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Munin в сообщении #1369608 писал(а):
Преподаватели как-то не стремятся из всего устраивать картонный фасад и клоунаду (да и требования к ним часто предъявляются вполне серьёзные), они-то как раз пытаются давать знания.
Зачем? Если это не нужно ни студентам, ни их потребителям, т.е. работодателям. Если и тем, и другим нужен только диплом.

Munin в сообщении #1369608 писал(а):
Ещё в моральных принципах преподавателей как-то удерживается такая вещь, как ответственность за результат обучения, и переживание за него... Ошибка врача может привести к потере здоровья или жизни. Ошибка юриста - к тюрьме для клиента. Ошибка инженера - к обвалу крыши и человеческим жертвам.
Так вы же сами говорите, что спроса на специалистов в РФ нет. Тогда зачем стараться, если, опять же, работодателей ситуация устраивает и они не ждут, что выпyскник будет хоть и молодым, но все же специалистом?

Munin в сообщении #1369608 писал(а):
От кого студенты будут "откупаться"?
Откупаться от системы, которая требует от них что-то учить, а это никому не нужно. Вроде католических индульгенций: покупая ее, католик освобождался, например, от обязанности за свои грехи совершить паломничество.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:22 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
eugensk в сообщении #1369603 писал(а):
Дистанционное образование в России - это менеджемент, педагогическое, госуправление, психология, экономика, и всё. Я не понимаю, почему так должно быть, почему нет программистского, нет математического образования, художественного, филологического и т.д. (ладно, допустим, естественнонаучное требует лабораторий)
Сайт intuit.ru выдает вроде бы какие-то свои корочки уже лет 10 как. Дистанционное образование во всей красе - изначально это был просто сайт с кучей учебных материалов. Если говорить об ИТ, то в сети в бесплатном доступе столько информации по этой теме, что можно хоть вообще всю жизнь учиться без остановки. На английском больше, конечно, но и на русском немало. Только вы должны понимать, что если даже диплом обычного нетопового вуза уже почти не отличается от филькиной грамоты, то дипломы сайтов типа intuit.ru идут вообще по цене туалетной бумаги.
Кстати, есть еще официальные сертификаты производителей ПО и оборудования - Microsoft, Oracle (по СУБД и по Java), CICSO, и так далее. Выучить очень многое можно бесплатно или условно бесплатно (например, книжка для подготовки к базовому экзамену по oracle или java на амазоне обойдется в 20 - 30 долларов, а некоторые из них при желании можно и бесплатно найти), и потом экзамен - 200 - 300 долларов. И вот эти сертификаты иногда очень даже котируются - например, крупные компании или гос. организации при проведении тендеров иногда требуют какого-то количества исполнителей с сертификатами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:32 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
DimaM в сообщении #1369630 писал(а):
Организовать ДО - задача, кстати, не совсем тривиальная. У меня имеется некоторый отрицательный опыт в этой области.

Нетривиальная, но судя по зарубежному опыту как-то решаемая.
Лично мне большой оптимизм внушает, что согласно "Программа развития электронного обучения в 2014-2020гг" через два года у нас будет не хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:35 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
eugensk в сообщении #1369636 писал(а):
Нетривиальная, но судя по зарубежному опыту как-то решаемая.

Да кто его знает - лично я успешно дистанционно обучившихся по своему профилю еще не встречал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DimaM в сообщении #1369613 писал(а):
Нет, это изначально были две разные школы (каждая включала начальную И среднюю-старшую). После объединения одно здание отдали под началку, второе - под среднюю-старшую. Получилось хорошо.

Ну в таком случае, действительно, могло получиться лучше. Но я бы не сказал, что это самый типичный случай.

Guvertod в сообщении #1369624 писал(а):
Почему такой оптимизм?

Это пессимизм.

Допустим, в какой-то области у нас работают работники всех возрастов. Значит, грубо говоря, возраста от 20 до 60 лет, и диапазон - 40 лет. В начале у нас 100 % советских специалистов, через 10 лет - их будет 75 %, через 20 лет - 50 %. (Оценки крайне грубые, реально и старые специалисты разогнаны / разбежались, и новых не приходит - я всё это не учитываю.

Если в штате осталось хотя бы 50 % "старичков", то они могут ещё уберечь молодёжь от совершения критических ошибок. Хотя вести новые разработки уже не получится.

А вот если в штате 25 % "старичков" - то их уже не хватит даже на подстраховку от критических ошибок. А впереди у нас светит 0 %.

Sergey from Sydney в сообщении #1369631 писал(а):
Зачем? Если это не нужно ни студентам, ни их потребителям, т.е. работодателям.

Есть некоторый ненулевой шанс (впрочем, его никто реально не оценивает), что выпускник пойдёт работать по специальности, и ему всерьёз понадобятся те знания, которые в принципе ему должен обеспечить вуз. Вот на этот шанс преподаватели и стараются.

Если не надеяться на то, что твоя работа хоть как-то будет нужна, то проще уйти из преподавателей. В таком случае удержать может только инерционность и безысходность.

Sergey from Sydney в сообщении #1369631 писал(а):
Так вы же сами говорите, что спроса на специалистов в РФ нет.

Когда я это говорил, я подразумевал "большого спроса нет". Например, этот спрос в десятки раз меньше числа выпускаемых выпускников по (формально) этим же специальностям. Но не в том смысле, что его нет абсолютно вообще.

Sergey from Sydney в сообщении #1369631 писал(а):
Откупаться от системы

Это, извините, ни о чём. Кому конкретно, какому актору, юридическому или физическому лицу, они должны будут платить? И почему при этом не достанется многим другим, и что они тогда будут думать, и что они будут делать?

Sergey from Sydney в сообщении #1369631 писал(а):
Вроде католических индульгенций: покупая ее, католик освобождался, например, от обязанности за свои грехи совершить паломничество.

Индульгенции выдавали вполне конкретные ордена и монастыри, со вполне конкретных папских разрешений. У нас пока никаких "официальных индульгенций" не разработано, и аналогичной системы не выстроено.

-- 18.01.2019 15:42:44 --

Guvertod в сообщении #1369624 писал(а):
Munin в сообщении #1369608 писал(а):
Пока РФ держится на специалистах времён СССР. Но сами понимаете, 10 лет так можно продержаться, 20 - с трудом можно

Почему такой оптимизм?

Я понял разночтение. Я отсчитывал 10 лет не "вперёд" от нынешнего 2019 года. А от 1991 года - года окончания существования СССР.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:43 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Я прошу прощения за вторжение в беседу, я опять невовремя и не в тему.
novichok2018 в сообщении #1369566 писал(а):
Отта - я взяток не беру, если вам интересно, хотя не думаю что это корректно спрашивать , даже в ехидно-несерьёзной форме. И ещё 5 преподавателей с моей кафедры. Проценты - конечно не исследования, просто смотрю открытыми глазами на жизнь вокруг. Если у Вас другие оценки - может вы не знаете страны, в которой живёте?, или вам очень повезло с окружением. Завидую.

Нет, неинтересно. А Вы думали о корректности своих оценок, когда пригвоздили 70-90 процентов присутствующих из числа тех, кто за пределами "не России" к уголовному преступлению?
Остальное не комментирую, иначе будет свалка: я только что с золотодобычи, и лопата у меня того.

(Оффтоп)

Народ, простите за несвоевременность. Ушла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 15:45 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
Munin в сообщении #1369521 писал(а):
Sergey from Sydney в сообщении #1369514

писал(а):
И зачем у вас сделали 11 классов вместо 10?
Это было сделано ещё в конце 80-х на излёте СССР. И ничего плохого я в этом не вижу. Во многих странах доходит до 12 лет.

Тому был резон исходя из предполагавшейся конвертации документов об образовании. В ФРГ выпускника нашей 10-летки и даже 11-летки не могли принять в вуз, даже понимая, что учиться будет отлично, по формальным основаниям - не хватало года учебы, притом с ходу брали со средним обр. + акад. справка за 1 курс любого советского/российского вуза - количества годов обучения хватало. Реальная программа никого не интересовала (имел возможность убедиться, что по программе 6-классники РФ опрежают сверстников ФРГ), вряд ли разрыв далее сокращается.
Отсюда и российский бакалавриат обязательно 4 года, хотя там бывает и 2-3. Выравнивает годы перед их магистратурой.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group