Это сильно зависит от предмета. Если речь идет о математике, то обычная лекция--только доска и мел. Дело в том, что в такой лекции основного материала немного, например вычисления и выводы, но он труден, и лучше всего воспринимается, когда профессор его пишет перед аудиторией, комментирует, задает вопросы, иногда ошибается (в т.ч, умышленно), если студенты его поправляют и подсказывают выражает одобрение, если нет--возмущается.
Возможны какими-то иллюстрациями на экране. Например, если я читаю ОДУ (не для математиков), то в главе "Нелинейные системы" после того как уже понятны детали фазового портрета, и он намалеван, стоит посмотреть, что выдаст компьютер и сравнить, и обсудить разницу: например "почему у меня получился фокус, а комп рисует что-то промежуточное между узлом и фокусом?" Но тут желательно, чтобы можно было использовать экран и доску одновременно. Таких аудиторий немного у нас, но они есть. Ну, и разумеется, нужна хорошая доска.
Вводные и обзорные лекции можно в виде презентации, поскольку там--галопом по европам.
А вот какие-нибудь экономисты, которые обрушивают на студентов кучи таблиц и графиков--там только проектор.
Создается впечатление, что представители многих дисциплин вообще понятия не имеют, какой должна быть доска. Полюбуйтесь: гигантская аудитория на 450+ студентов в только что построенном инженерном здании (у меня там был экзамен). Черное это экраны, а белое--это доска для фломастеров.
Гигантская и роскошная, как и все здание. Одна беда--нераздвижная и до верхнего края не дотянется и защитник НБА, и потому она вполне сойдет за
Белого Слона