Все равно, такие задачи, где учащиеся воочию видят связь потенциальной и кинетической энергии с теплотой, вынуждены делать в одной задаче одновременно расчеты кинетической энергии и выделяющейся теплоты, с использованием удельной теплоемкости и т.д. - это же отлично.
Вообще да, а в конкретном случае, по моему личному мнению, категорически нет. Потому что дождь это явление обычное и всем знакомое, а задача завиральная.
И образ "капли-пули" или мухи, испаряющейся от удара об стену (ну и что, что мухи так не летают) - вызывает у учащихся интерес к предмету.
Это тоже завиральная задача, потому что реальные мухи во-первых сделаны не из воды, во-вторых это (не осталось мокрого места) никак нельзя проверить.
Объяснить при этом, какие сделаны допущения - это конечно надо.
На мой взгляд, тут такие допущения, что убивают всю задачу. Ну ладно, с каплями с крыши можно было бы как-то "вылечить" задачу: пусть капли капают в термос, и оказывается что вода в термосе немного теплее чем покоящаяся вода на крыше. Но сделать цифры пореальнее как-то, ну откуда 200 метров в секунду у капель с крыши возьмутся?