наш заведующий кафедрой говорил, что никогда не следует показывать, как не надо делать
По поводу "дурных привычек": собственное наблюдение. Занимаясь репетиторством, столкнулся с тем, что многие школьники (в том числе и довольно неплохо соображающие) в последнее время стали прочитывать десятичные дроби как обыкновенные. Например, число 2,15 читают "две пятнадцатых" и т.п. Вероятно, кто-то из них впервые "для краткости" начал так читать, остальные подхватили. Пытаюсь объяснить, что это плохая привычка, что приучив себя неправильно читать, они вслед за тем начнут и неправильно думать... Но толку мало. Многие всё равно так и читают. А потом выясняется, что уже не могут "со слуха" безошибочно записать дробь. А кто-то и в вычислениях начинает путаться... Такая вот беда.
Поэтому охотно подписываюсь под утверждением, что лучше стараться всё делать только правильно. И ни к чему "изучать" неправильные варианты. Ну, по крайней мере, до стадии свободного владения материалом. А уж если нет специальной мотивации (ты не педагог, не собираешь материал для книги о типичных ошибках и т.д.), то можно и не "изучать" никогда. Вряд ли что-то потеряешь.