2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Классификация структур
Сообщение11.11.2018, 15:43 


16/02/15
124
Qlin в сообщении #1353141 писал(а):
Вы путаете аксиоматику, определения и вывод. Пустое множество — определяемое понятие, его можно выразить средствами исходного языка. Непустые множества строятся с применением аксиом, то есть про них доказываются теоремы. Синтаксическая операция, обозначенная как "применение тех или иных аксиом теории множеств" — это вывод.

Возьмём аксиомы Цермелло-Франкеля. Которую из них (9 штук) можно применить для построения непустого множества? Они все не содержат действий. Совсем. Они лишь декларируют некое состояние. Состояние неизменное, без действий.

Ну и про вывод. Если в нём участвует нечто, не заданное в аксиомах и ранее доказанных теоремах, то разве это доказательство? Либо расширяем набор аксиом, либо не используем такое доказательство.

-- 11.11.2018, 16:44 --

Да, и в них же сразу присутствует упоминание о готовом непустом множестве. Тогда получается, то вы никак не можете начать именно с пустого множества, раз уже в аксиомах есть непустое.

-- 11.11.2018, 16:46 --

vpb в сообщении #1353214 писал(а):
Э.Фрид, Элементарное введение в абстрактную алгебру.
...
Сначала долго обсасывается понятие группы

Скачал. По содержанию действительно про группы очень много в ущерб дальнейшим пояснениям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классификация структур
Сообщение11.11.2018, 16:35 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
Но я совсем не против напрячься, если вы (как и ряд других участников) считаете меня ленивым.
Наверно, не ленивым, а схоластически настроенным. Ну и ради Диэдра — просто не ждите тогда продолжения разговора, т. к. не все готовы тратить время на переливание воды. Так-то любую вещь можно закомментировать, «опровергнуть» и «подтвердить», но если уже начать делать что-то полезное, это всё излишне.

alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
Вообще-то ближе понятие класса, включающего и данные (множество, элементы) и поведение (операции).
Интерфейс же показывает лишь операции.
Ну так я наверно знал какое слово выбирать для примера и не мог каким-то чудесным образом узнать про интерфейсы, но не знать классов? :roll: Вообще, конечно, лучше не интерфейсы из классического ООП, потому что в них обычно нет статических методов, а typeclasses из хаскеля или их продолжение — интерфейсы в идрисе (идейно они ровно то же, но сам язык позволяет выражать утверждения на уровне типов).

alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
Простым перебором можно доказать или опровергнуть множество теорем, но при наличии достаточных вычислительных мощностей.
Ну вот это в этой теме вообще к чему? Да, можно. Но обычно годится лишь непростой перебор, над деталями которого подумали и исключили оттуда множество бесполезных вариантов. То есть нужна голова. Вот будет достаточно сильный ИИ — голову заменим, а пока так, тем более что вы-то хотели разобраться в чём-то сами, а не разобраться как написать разбирающуюся программу.

alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
И редко бывает так, что авторы сначала поясняют смысл знаков, и лишь потом рассказывают о их применении.
Ну тут уже были упомянуты основные возможные причины: или вы плохих авторов взяли, или плохо разобрались с пререквизитами (и потому например недостаточно примеров знаете) (в разных пропорциях). Ну и ещё тут должны были упоминать, что математическое чтение — обычно весьма медленное, и если оно идёт со скоростью чтения, допустим, средней НФ, это знак того, что вы недостаточно разбираетесь. Ну и про задачи упоминали. Ну и иногда да, некоторые вроде нормальные варианты просто «не заходят», хотя я с этим не сталкивался и ничего не скажу.

alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
В других альтернативных вариантах присутствует много "специфического", как например масса примеров групп на основе тех разделов математики, которых я никогда не касался.
Во, конкретика началась! И можно даже ответить что-то не совсем уж тривиальное. А именно, да, это проблема с понятиями, которые оказались очень хорошо применимыми — для них примеров может быть так много, что если начать приводить достаточно разные примеры, может получиться вот так. Ну значит надо смотреть в другом месте другие примеры.

alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
Поэтому предложения почитать сначала что-то простое не всегда считаю правильным
Ну вообще это, конечно, даже никакой не совет. Просто одно дело ознакомиться с литературой просто для себя, а другое — на том уровне чтобы знать что предлагать кому-нибудь. Так что я, например, вам ничего кроме Кострикина («Введение в алгебру», все три тома) не предложу. Как введение это, по идее, капитальное такое. Мало, но достаточно широко и сбалансированно. (Если это не оспорит кто-то, кто лучше разбирается.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Классификация структур
Сообщение11.11.2018, 21:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
alex55555 в сообщении #1353305 писал(а):
Стандартная проблема "отстающих" - они упустили очередной кирпич в основании башни знаний, а потом им не на что опереться. Мне бы хотелось, что бы этот пропущенный кирпич можно было бы легко найти.

Один кирпич - это было бы легко. Но ваш случай похож на то, что вы требуете целую пирамиду кирпичей. Причём на ровном месте: там, где на самом деле никакого кирпича пропущено не было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классификация структур
Сообщение12.11.2018, 16:50 


16/02/15
124
arseniiv в сообщении #1353327 писал(а):
ничего кроме Кострикина («Введение в алгебру», все три тома) не предложу.

Спасибо, поищу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классификация структур
Сообщение16.11.2018, 15:14 
Заслуженный участник


14/10/14
1220
alex55555 в сообщении #1353096 писал(а):
Известно ведь, что компьютер работает только тогда, когда ему всё подано как он хочет. Поэтому хочется понять, как ему подать математику. Но здесь встречаемся с некоторым барьером - математики не пишут доказательств для компьютера, а пишут для себя (для людей).
Для компьютера тоже пишут: Formalized Mathematics.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group