когда мы хотим уместить в голове какое-то понятие, надо найти примеры вещей, входящих в него, как оно связано с другими и прочее, в этих связях общий смысл и польза понятия и лежит, и пользу обобщения не всегда видно, пока не рассмотришь достаточно конкретных реализаций.
Согласен. Но для обучающегося польза состоит в выборе направления (один из видов пользы). Поэтому указательные знаки на дороге очень даже пригодятся. А как иначе? Изучить всё-всё-всё? А так бывает?
Так что от сложности тут никуда не уйти, а справиться с ней как и в любом случае помогают последовательность и терпение
Да, глубины откроются не сразу. Но всё же есть стойкое ощущение, что можно двигаться по асфальтированной дороге вместо пересечённой местности. Я виноват в том, что не потратил лет 5-10 на математику? Да, наверное. Но те, кто потратил, не потратили время на то, чем занимаюсь я. Хотя согласен, я здесь в положении просителя.
оптимизировать беспредельно тут нельзя, некоторая сложность всегда останется, и иногда внушительная
Пусть останется "некоторая", а остальная уйдёт. Так ведь лучше?
Математики наработали множество алгоритмов, но применимость алгоритмов нереальна без наличия математиков. Оно понятно в нынешней системе "мотивации", но даже в ней есть другие примеры - программы (суть алгоритмы) пишут для использования без программистов. Хотя и там есть сложности у пользователей - и там им, бывает, приходится ходить на поклон к программистам.
Плюс так как времени и ресурсов у нас пока не бесконечно, обычно приходится где-то жертвовать аккуратностью и срезать углы
Но всё же такой момент не может быть оправданием при рассмотрении абстрактных вещей. Абстракция изолирована от реализации.
На самом деле в конечном итоге всё в (современной) математике утыкается в аксиоматические определения вида «утка — это то, что вот так выглядит и вот так крякает», так что наивный редукционизм «я пойму нечто, только представив его как структуру из более простых вещей» особого смысла не имеет — он не доводит до некоторого самоочевидного источника, он обрывается рано или поздно.
Описательный подход - это молодые науки. Потом следует этап классификации. Потом вводятся формулы (модели в общем случае). Далее просто всё решают на компьютерах. И да, последний этап пока не достигнут :)
определение понимания — возможность манипулировать вещью в голове как угодно.
Согласен. Построение модели. А после неё - всё решают на компьютерах.
И я уверен, что аккуратная практика ничем особенно не отличается от теории. Она отличается тем, что задачи приходят из реальности от людей, и кучей следствий из этого, вот и всё.
Мне кажется, что в физике можно устроить эксперимент, а вот в математике - вычислительная сложность мешает. Поэтому путь на практике сокращается экспериментом гораздо больше, чем в математике. Но зато на практике требования к результату жёсткие по времени.
-- 10.11.2018, 19:11 --Кстати, могу порекомендовать следующую книгу: А. В. Шубников, В. А. Копцик. Симметрия в науке и искусстве. "Наука", Москва, 1972.
Скачал. Буду читать. Спасибо.
-- 10.11.2018, 19:15 --Более-менее есть только группы, кольца, кольца (алгебры) ли и модули. Группы - это обобщенные 'симметрии объекта', алгебры ли - это обобщенные 'дифференцирования объекта', кольца - это обобщенные 'функции на объекте', модули - это обобщенные 'векторные расслоения' (множества всех 'векторных полей') на объекте.
Познавательно. Добавляет описание результата к функции типа "изучаем алгебру Ли" (или другую).
Универсальная алгебра или теория категорий.
Да, спасибо, правда выше уже упоминалось.
-- 10.11.2018, 19:19 --Понятие — это выделенный каким-либо образом класс объектов.
То есть первый шаг в классификации. Потом должны появиться модели.
-- 10.11.2018, 19:25 --А как при таком подходе реализуются изменения? Что их запускает?
Какие изменения? Если подразумеваются не изменения, а построение новых объектов, то они строятся из пустого множества посредством применения тех или иных аксиом теории множеств.
Да, изменения есть появление новых объектов (или новой структуры в существующем сложном объекте).
Тогда получается, что нельзя начать с одного пустого множества. Нужно дать понятие множества непустого (в аксиомах, например), а затем ввести такое понятие в набор доступных для изучения объектов. А потом всё же ввести понятие операции, обозначенной как "применение тех или иных аксиом теории множеств". Или сразу сказать - берём пустое множество и все аксиомы теории множеств. Но может какие-то аксиомы при таком подходе станут избыточными?