И сделают они это потому что их мозгу доступны такие абстракции, нужно лишь просто их открыть.
Во-первых, никто не спорит, что математика -- это один из видов психической деятельности (впрочем, как и вся остальная человеческая культура).
Во-вторых, Ваш тезис состоит в том, что математика изучает
мыслительные процессы, поскольку сама из себя их представляет, я правильно понимаю? Но тогда то же самое можно сказать о чём угодно: о физике, о химии, о музыке, да даже о просмотре мемасов в интернете! Чтобы некий объект стал предметом изучения, надо его изучать, и понимать, что ты его изучаешь. Грубо говоря: вот Вы пририсовываете в фотошопе к какой-то знаменитости, ну допустим, пенис. Вы что, занимаетесь изучением того, как электроны текут по дорожкам микропроцессора конкретно при выборе размера кисти? Имхо: нет. У Вас же там до него ещё куча уровней абстракции, начиная с того, на каком языке программирования написан фотошоп, как работает экран, на каких дровах всё течёт, как именно подсоединены внешние устройства и т.д.
Так и тут так же: совершенно не важно каким психологическим аппаратом мы пользуемся (тем более, что математические процессы мы его способны перенести и в железо, от этого они не меняются), пока мы его не изучаем, осознавая это в явном виде, он не является предметом изучения.
Ну и тут можно приплести ту же концепцию математической вселенной, заключающуюся в том, что раз математика так хорошо описывает физику, то
Вселенная = Математика. Тогда наш мозг при изучении математики оказывается чем-то вторичным и побочным, и вообще производной сущностью от математики.