2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 18:32 


05/09/16
11519
Dmitriy40 в сообщении #1339743 писал(а):
Если округлить времена до 0.3%, т.е. до 260с,

А... ну нет, конечно. Времена вам дадены $\pm$ полсекунды. Времена вы не умножаете на температуры (тогда бы погрешности, в процентах, сложились). То есть, короче, от формулы зависит (грубо говоря, частные производные надо взять по каждой переменной -- температуре, времени) и смотреть как они соотносятся.
Да вы подумайте - оно ж и в реальной жизни так будет всё как в задаче. Коэффициент линейного расширения получается что-то среднее между чистой медью и бронзой, ну или -- как у одной из марок "пищевой" стали. Градусник обычный плюс ваш глаз даст точность полградуса-градус, кварцевые электронные часы "Montana" плюс ваш глаз\ухо -- секунду (в сутки).

(Оффтоп)

У меня есть часы [настоящие] с маятником. Температурная нестабильность длины маятника там не главное, в точности хода, конечно. Но тем не менее заметить можно, если суметь достаточно быстро охладить. За около минуты айфоном меряется период колебаний, по звуку "тик-так", с погрешностью как раз порядка секунды в сутки. То есть подкрутил маятник и сразу (20-30 секунд) видишь точность хода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 18:52 
Заслуженный участник


09/05/12
25179

(Dmitriy40)

Dmitriy40 в сообщении #1339746 писал(а):
Запишу в ЛС решение, гляньте пожалуйста, не понимаю в чём затык.
Ответил в ЛС

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Да, вот интересно, какой ответ для школьника считается "правильным": через корень, или линейная интерполяция?

(А можно пойти дальше, и расширение с постоянным коэффициентом проинтегрировать... там тоже получится нелинейная функция...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 19:35 


05/09/16
11519
Munin в сообщении #1339764 писал(а):
Да, вот интересно, какой ответ для школьника считается "правильным": через корень, или линейная интерполяция?

Я думаю, что от школьника ожидается последовательное решение:
1. Найти коэффициент теплового линейного расширения;
2. Найти приращение длины маятника и из неё -- нужное приращение температуры, при которой часы станут идти точно (либо с одного конца либо со второго).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 19:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
То есть, ваш ответ - "через корень".

А отличие от линейной интерполяции составляет сколько?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:07 
Заслуженный участник


20/08/14
11147
Россия, Москва

(Погрешности)

Всё, с помощью Pphantom разобрался, затык у меня был что не вычитание периодов просаживает погрешность, а вычитание как таковое. Если бы не поленился расписать всё с правильными формулами погрешностей - сам бы понял. :-( Лень не всегда двигатель прогресса ...
Munin в сообщении #1339774 писал(а):
А отличие от линейной интерполяции составляет сколько?
$-0{,}014..0{,}023$ % (смотря с какой стороны считать), отличие на 1 в третьем знаке после запятой, $13{,}666667$ vs $13{,}665247$ (корень).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Dmitriy40
Спасибо! С учётом того, что сами секунды нам даны с точностью до секунды... :-)
В общем, меня сильно интересует, засчитают ли решение через линейную интерполяцию как неправильное, и на сколько срежут баллы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:37 


17/09/18
4
Все же, в условии задачи должна быть указана начальная длина маятника. Без этой длины найти ответ не получается, и сократить ее нигде не выходит.

У внучки 11-летка, а с этого года начинается 12-летка, но она коснется уже первоклассников и всех кто пойдет за ними.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:50 


05/09/16
11519
s62
Я же вам дал рецепт post1339676.html#p1339676

Ну посчитайте для длин: 1. Полметра 2. Три метра.

-- 17.09.2018, 21:03 --

s62 в сообщении #1339791 писал(а):
У внучки 11-летка,

Тогда, пожалуй, задачка может для неё и сложновата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 21:56 
Заслуженный участник


20/08/14
11147
Россия, Москва
Munin в сообщении #1339785 писал(а):
С учётом того, что сами секунды нам даны с точностью до секунды... :-)
Если "пошерудить" только лишь секунды на полсекунды туда-сюда, то ответ будет гулять в интервале $12{,}9987...14{,}332$.
Плюс от погрешности температуры полный диапазон получается вообще мрак: $13{,}665370^{+1{,}166684}_{-1{,}166672}$.
Для сравнения линейная интерполяция даёт практически то же: $13{,}666667\pm1{,}166667$.
До шестого знака оставил специально чтобы показать разницу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 22:23 


05/09/16
11519
Dmitriy40 в сообщении #1339799 писал(а):
полный диапазон получается вообще мрак:

А чего мрак-то? Так и должно быть: величины одного порядка (в пределах десятка секунд и двух десятков градусов). Пол-единицы тут, пол-единицы там, в итоге плюс-минус единица.

-- 17.09.2018, 22:26 --

Dmitriy40 в сообщении #1339799 писал(а):
Если "пошерудить" только лишь секунды на полсекунды туда-сюда, то ответ будет гулять в интервале $12{,}9987...14{,}332$.

Ну дык на около полсекунды и будет :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 23:30 
Заслуженный участник


20/08/14
11147
Россия, Москва
wrest в сообщении #1339801 писал(а):
А чего мрак-то?
Так ведь округлить по правилам можно будет от 12 до 15 (ну пусть даже 13..15), а не лишь 14 как типа должно быть в ответе. :mrgreen: Понятно что ситуация высосана из пальца и достаточно указать центральную точку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 23:58 


05/09/16
11519
Dmitriy40 в сообщении #1339811 писал(а):
Так ведь округлить по правилам можно будет от 12 до 15

Нельзя так "округлять" ни по каким правилам...
Можно записать $13,7 \pm 1$ или просто $14$
Мне эта задача не нравится именно тем, что получается не скажем $14,01$ или $13,95$ а вот $13,7$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group