2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 18:32 


05/09/16
12131
Dmitriy40 в сообщении #1339743 писал(а):
Если округлить времена до 0.3%, т.е. до 260с,

А... ну нет, конечно. Времена вам дадены $\pm$ полсекунды. Времена вы не умножаете на температуры (тогда бы погрешности, в процентах, сложились). То есть, короче, от формулы зависит (грубо говоря, частные производные надо взять по каждой переменной -- температуре, времени) и смотреть как они соотносятся.
Да вы подумайте - оно ж и в реальной жизни так будет всё как в задаче. Коэффициент линейного расширения получается что-то среднее между чистой медью и бронзой, ну или -- как у одной из марок "пищевой" стали. Градусник обычный плюс ваш глаз даст точность полградуса-градус, кварцевые электронные часы "Montana" плюс ваш глаз\ухо -- секунду (в сутки).

(Оффтоп)

У меня есть часы [настоящие] с маятником. Температурная нестабильность длины маятника там не главное, в точности хода, конечно. Но тем не менее заметить можно, если суметь достаточно быстро охладить. За около минуты айфоном меряется период колебаний, по звуку "тик-так", с погрешностью как раз порядка секунды в сутки. То есть подкрутил маятник и сразу (20-30 секунд) видишь точность хода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 18:52 
Заслуженный участник


09/05/12
25179

(Dmitriy40)

Dmitriy40 в сообщении #1339746 писал(а):
Запишу в ЛС решение, гляньте пожалуйста, не понимаю в чём затык.
Ответил в ЛС

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Да, вот интересно, какой ответ для школьника считается "правильным": через корень, или линейная интерполяция?

(А можно пойти дальше, и расширение с постоянным коэффициентом проинтегрировать... там тоже получится нелинейная функция...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 19:35 


05/09/16
12131
Munin в сообщении #1339764 писал(а):
Да, вот интересно, какой ответ для школьника считается "правильным": через корень, или линейная интерполяция?

Я думаю, что от школьника ожидается последовательное решение:
1. Найти коэффициент теплового линейного расширения;
2. Найти приращение длины маятника и из неё -- нужное приращение температуры, при которой часы станут идти точно (либо с одного конца либо со второго).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 19:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
То есть, ваш ответ - "через корень".

А отличие от линейной интерполяции составляет сколько?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:07 
Заслуженный участник


20/08/14
11877
Россия, Москва

(Погрешности)

Всё, с помощью Pphantom разобрался, затык у меня был что не вычитание периодов просаживает погрешность, а вычитание как таковое. Если бы не поленился расписать всё с правильными формулами погрешностей - сам бы понял. :-( Лень не всегда двигатель прогресса ...
Munin в сообщении #1339774 писал(а):
А отличие от линейной интерполяции составляет сколько?
$-0{,}014..0{,}023$ % (смотря с какой стороны считать), отличие на 1 в третьем знаке после запятой, $13{,}666667$ vs $13{,}665247$ (корень).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Dmitriy40
Спасибо! С учётом того, что сами секунды нам даны с точностью до секунды... :-)
В общем, меня сильно интересует, засчитают ли решение через линейную интерполяцию как неправильное, и на сколько срежут баллы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:37 


17/09/18
4
Все же, в условии задачи должна быть указана начальная длина маятника. Без этой длины найти ответ не получается, и сократить ее нигде не выходит.

У внучки 11-летка, а с этого года начинается 12-летка, но она коснется уже первоклассников и всех кто пойдет за ними.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 20:50 


05/09/16
12131
s62
Я же вам дал рецепт post1339676.html#p1339676

Ну посчитайте для длин: 1. Полметра 2. Три метра.

-- 17.09.2018, 21:03 --

s62 в сообщении #1339791 писал(а):
У внучки 11-летка,

Тогда, пожалуй, задачка может для неё и сложновата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 21:56 
Заслуженный участник


20/08/14
11877
Россия, Москва
Munin в сообщении #1339785 писал(а):
С учётом того, что сами секунды нам даны с точностью до секунды... :-)
Если "пошерудить" только лишь секунды на полсекунды туда-сюда, то ответ будет гулять в интервале $12{,}9987...14{,}332$.
Плюс от погрешности температуры полный диапазон получается вообще мрак: $13{,}665370^{+1{,}166684}_{-1{,}166672}$.
Для сравнения линейная интерполяция даёт практически то же: $13{,}666667\pm1{,}166667$.
До шестого знака оставил специально чтобы показать разницу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 22:23 


05/09/16
12131
Dmitriy40 в сообщении #1339799 писал(а):
полный диапазон получается вообще мрак:

А чего мрак-то? Так и должно быть: величины одного порядка (в пределах десятка секунд и двух десятков градусов). Пол-единицы тут, пол-единицы там, в итоге плюс-минус единица.

-- 17.09.2018, 22:26 --

Dmitriy40 в сообщении #1339799 писал(а):
Если "пошерудить" только лишь секунды на полсекунды туда-сюда, то ответ будет гулять в интервале $12{,}9987...14{,}332$.

Ну дык на около полсекунды и будет :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 23:30 
Заслуженный участник


20/08/14
11877
Россия, Москва
wrest в сообщении #1339801 писал(а):
А чего мрак-то?
Так ведь округлить по правилам можно будет от 12 до 15 (ну пусть даже 13..15), а не лишь 14 как типа должно быть в ответе. :mrgreen: Понятно что ситуация высосана из пальца и достаточно указать центральную точку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 8 класс. Коэфф.линейного теплового расширения.
Сообщение17.09.2018, 23:58 


05/09/16
12131
Dmitriy40 в сообщении #1339811 писал(а):
Так ведь округлить по правилам можно будет от 12 до 15

Нельзя так "округлять" ни по каким правилам...
Можно записать $13,7 \pm 1$ или просто $14$
Мне эта задача не нравится именно тем, что получается не скажем $14,01$ или $13,95$ а вот $13,7$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: wrest


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group