Поднявшаяся в СМИ шумиха объясняется просто.
1. Есть такой миллиардер Юрий Мильнер, которому не хочется тратить деньги на бриллиантовые унитазы, а хочется на что-то более осмысленное. Правда, осмысленность он понимает специфически. И наряду с такой безусловно прекрасной вещью, как
Премия по фундаментальной физике, там есть и несколько более сомнительных проектов, в том числе нашумевший проект зонда, который за 20 лет долетит до альфы Центавра (ну или
не долетит). Есть среди них и проект
Breakthrough Listen, официальной заявленной целью которого является поиск радиосигналов от ВЦ.
2. Астрономы, конечно, ан масс улыбаются, но на деньги Мильнера
серьёзно модернизированы некоторые телескопы, так что улыбаются астрономы тихо и ищут способы выжать побольше науки из оплаченного наблюдательного времени.
3. В том числе они занимаются и поисками FRB. Это действительно интересное явление. Правда, известное уже с десяток лет, но общепринятой модели его образования пока нет, и на небе зафиксирована только одна точка, откуда они приходили повторно (точнее сказать, уже около 300 раз). Эти повторные всплески и известны как FRB 121102 (номер прозрачно образован из даты первого наблюдения).
4. Недавно нашли ещё несколько десятков FRB 121102 (все произошли в течение пяти часов 26 августа 2017 года), и именно в рамках наблюдений по Breakthrough Listen.
5. При этом стандартные алгоритмы обнаружили в этот период лишь 21 FRB. Однако авторы подключили к поискам нейронную сеть и обнаружили ещё 72 всплеска
(препринт в pdf).
6. А журналистам нужна сенсация. И даже если издание достаточно солидное, чтобы не врать в тексте статьи (по крайней мере, преднамеренно), оно всё равно сделает заголовок "Компьютерный разум в поисках сигналов от инопланетян наткнулся на десятки вспышек неизвестной природы". Что характерно - этот заголовок нигде в буквальном смысле не врёт. Это максимальная уступка собственной совести, которую может сделать редактор. Потому что издание существует на деньги рекламодателей, а рекламодателям нужно, чтобы люди переходили на сайт с их рекламой. А по каким заголовкам народ любит кликать, можно узнать, заглянув в Google Trends, раздел "
Наука и техника". Полистайте, пропуская материалы про гаджеты и обращая внимание на "научные" новости. Восхититесь.
7. А кроме солидных изданий, бывают и несолидные, и совсем-совсем, злостно, сознательно не солидные. А есть ещё и просто криворукость, дедлайн и испорченный телефон.
8. Финал немного предсказуем.