И куда в эту простоту воткнуть циркуль и линейку?
Ну как куда. У нас в каждый момент угол разбит на три части - то, что будет в конечной доле (для простоты считаем что это "правая" часть), то, чего не будет ("левая") и "рабочая область". Изначально весь угол является "рабочей областью". Дальше идем по двоичным цифрам, бьем рабочую область на две части. Если очередная цифра -
, то добавляем "правую половину" рабочей области к "правой" части, а новой "рабочей областью" становится левая половина. Если очередная цифра -
, то добавляем "левую половину" рабочей области к "левой" части, а новой "рабочей областью" становится правая половина.
Таким образом на каждом шаге нужный нам угол лежит где-то между "правая часть" и "правая часть"+"рабочая область". Т.к. градусная мера рабочей области после
шагов равна
меры исходного угла - то относительная погрешность после
шагов не превосходит
(относительно нашего ответа, не относительно правильного).
Построения тут получаются те же, что и у вас, но не надо ничего думать про ряды, достаточно посмотреть, как нужная нам доля записывается в двоичной системе исчисления.
Четверть века назад про двоичную систему исчисления я ничего не знал, а про сумму половинок из апории Зенона уже слышал
.
В принципе, можно делить угол на любое количество углов, точнее, отсекать от угла нужную долю.
Просто
щекочет воображение
. Да и алгоритм крайне простой для запоминания.
-- 23.08.2018, 17:42 --Нет, доказательства не имеют такую структуру. Доказательство - это последовательность утверждений.
Ну так утверждения и написаны, что для любой наперёд заданной погрешности найдется такое конечное количество шагов алгоритма, что выполнив это или большее число шагов, полученный результат будет отличаться от истинного меньше, чем заданная погрешность.
Только причем тут "конструктивная математика"? Что вообще понимается под "решением задачи на построение в смысле конструктивной математики"?
Могу, конечно, манкировать терминологией, за давностью лет. Возможно, неаккуратно распространяю термин "конструктивное доказательство", когда доказательство существования решения доказывается предъявлением (построением) решения.
Т.е. мы можем доказать существование двух корней у квадратного уравнения (основная теорема алгебры, если мне склероз не изменяет, частный случай), а можем написать известную школьную формулу.
Как можно убедиться, что предложенное является решением? Оно даёт сколь угодно малую ошибку.