2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Рыночная экономика - в интересах потребителей?
Сообщение10.07.2008, 03:26 


08/07/08
103
Является ли рыночная экономика системой, работающей в интересах потребителей? Казалось бы, странный вопрос. Однако, обратите внимание, что в условиях рыночной экономики любой капиталист будет работать с целью максимизации прибыли, которая достигается за счет сокращения издержек. А издержки можно сократить через уменьшение себестоимости товара. Себестоимость же товара будет низкой за счет низкого качества компонентов изделия. При этом потребитель об этом просто не будет догадываться, так как он доверяет рекламе, обильно идущей по всем каналам СМИ, также не догадываясь, что такие рекламные бюджеты - за счет того, что у товара низкая себестоимость.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.07.2008, 03:34 


09/07/08
39
New York
А конкуренты конечно же будут молчать о том что данный производитель всех обманывает. Да они просто в суд на него подадут если это по такой схеме идет!

Кстати, максимизация прибыли скорее за счет установления правильной цены достигается, а не за счет минимизации издержек. Издержки минимизировать это хорошо, но хлопотно довольно. И реклама денег стоит. И на прямой обман нельзя идти, а то в суд подадут уже потребители причем в большом количестве.

Рыночная экономика не совершенна, но она должна быть в основе всего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.07.2008, 11:03 


09/07/08
126
Симферополь
Если товар из некачественных материалов, то потребитель все равно это поймет, реклама поможет только для того, чтобы первый раз попробовать. А стратегия фирм - не только привлечь, но и удержать потребителей. Это намного выгоднее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.07.2008, 20:40 


08/07/08
103
ОК. Имеем такой товар, как шампунь от перхоти. Все потребители замечают, что на самом деле он от перхоти не помогает. Потребители подают на производителя шампуни в суд? Конкуренты же в большинстве своем производят точно такой же шампунь, который не помогает от перхоти.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.07.2008, 21:04 


09/07/08
39
New York
rotor писал(а):
ОК. Имеем такой товар, как шампунь от перхоти. Все потребители замечают, что на самом деле он от перхоти не помогает. Потребители подают на производителя шампуни в суд? Конкуренты же в большинстве своем производят точно такой же шампунь, который не помогает от перхоти.


Шампунь содержит компонент который тестировался в научных лабораториях и который доказанно помогает от перхоти, например, лучше чем просто мыло. Только в этом случае производитель имеет право утверждать что его шампунь помогает от перхоти.

То что шампунь поможет от перхоти всем кто им пользуется этого никто не утверждает. Скорее всего утверждение научного исследования что-то вроде "В большинстве случаев помогает", в суд на это подавать очень тяжело.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.07.2008, 10:50 
Аватара пользователя


08/07/08
35
Украина Северодонецк
Любой производитель, максимизируя свою прибыль, все равно будет приходить к тому, чтобы улучшать качественные характеристики товара (если отрасль конкурентна), соответственно потребитель (т.е. мы с Вами будем в выигрыше); само определение рыночной экономики предполагает свободный обмен, распределение....и т.д. товаров и услуг с целью получения прибыли. И еще, будет развиваться структура рынка, разовьется и инфраструктура.
Конечно, первоначально преследуются свои предпринимательские корыстные цели, а потребители потом.
"Первым делом самолеты..." :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.07.2008, 11:25 


08/07/08
103
Все ваши доводы верны при соблюдении достаточных условий - высококонкурентная среда, т.е. множество компаний и независимость их друг от друга. Однако сейчас эти условия сходят на нет. Смотрите мою соседнюю тему про ТНК.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.07.2008, 11:49 


09/07/08
126
Симферополь
Виталина писал(а):
Любой производитель, максимизируя свою прибыль, все равно будет приходить к тому, чтобы улучшать качественные характеристики товара (если отрасль конкурентна), соответственно потребитель (т.е. мы с Вами будем в выигрыше)

Не будем забывать, что кроме концепции совершенствования товара существуют и другие концепции маркетинга (их пять). Улучшение товара нельзя продолжать до бесконечности, оно все же ограничено. Не во всех случаях самым эффективным способом завоевании доли рынка будет улучшение качественных характеристик товара, а повышение качества при сохранении цены - слишком сложная задача. О прибыли тоже следует помнить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.07.2008, 19:51 


08/07/08
103
victor79 ОК, имеем шампунь "Хэд энд Шолдерс". В нем нет компонентов, которые будут способствовать тому, чтобы перхоть исчезла. Просто при регулярном использовании вы её вымоете, а часть подсушите, и она прилипнет к коже. А содержит этот шампунь такие компоненты, которые способствуют тому, чтобы перхоти стало ещё больше.
И как и вся остальная косметика категории "масс-маркет", это средство борется не с причинами, а со следствием. Вот Вам конкретный пример.

edelweiss вот и получается, что всё, о чем Вы говорите - просто теория, а на практике происходит по другому.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.07.2008, 01:51 


09/07/08
39
New York
rotor писал(а):
victor79 ОК, имеем шампунь "Хэд энд Шолдерс". В нем нет компонентов, которые будут способствовать тому, чтобы перхоть исчезла. Просто при регулярном использовании вы её вымоете, а часть подсушите, и она прилипнет к коже. А содержит этот шампунь такие компоненты, которые способствуют тому, чтобы перхоти стало ещё больше.
И как и вся остальная косметика категории "масс-маркет", это средство борется не с причинами, а со следствием. Вот Вам конкретный пример.



Ротор, давайте откровенно форум не превращать в базар. Я уже где-то говорил, что это научный форум, и подобные заявления просто обязаны сопровождаться какой-нибудь ссылкой на источник. Так - кроме как "мое ИМХО" я к этому относится не могу. Уж очень выглядит как просто не квалифицированный наезд на достаточно известную фирму. Если это из газеты - давайте обсудим газету, какие они приводят аргументы. Чуть больше я бы поверил мнению практикующего врача, но все равно для меня конечным авторитетом является научное исследование.

Я не поленился и прочитал про этот шампунь о котором Вы говорите. Он содержит компонент Акти-Цинк, или по англ. pyrithione zinc, которые научно доказано что помогает от перхоти. Если Вам не помогло это ровным счетом ничего не значит - просто попробуйте другой шампунь (то же от перхрти) содержащий другой компонент.

Если не поленитесь поискать в google - scholar (scholar.google.com) есть шанс найти очень много интересного. Например, вот это

http://content.karger.com/ProdukteDB/pr ... elNr=66452

Название статьи. "A Multicenter Randomized Trial of Ketoconazole 2% and Zinc Pyrithione 1% Shampoos in Severe Dandruff and Seborrheic Dermatitis"

В ней рассказано что было проведено клиническое испытание где сравнили эффект двух шампуней: вашего Head & Shoulders и другого, содержащего Ketoconazole (как я понял это то, что рекламировалось под маской Nizoral). Получены результаты что Ketoconazole помогает чуть чуть лучше однако оба шампуня приводят к существенным улучшениям: 73% и 67% соответственно по какому-то индексу в течении 4-х недель.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.07.2008, 19:57 


08/07/08
103
ОК. Я с Вами согласен, мой ответ недостаточно аргументирован. Я аргументирую его дополнительно позже.

Я вот о чем хочу сказать. Сколько потребовалось времени, чтобы также аргументированно доказать вред, возникающий от курения? Несколько десятков лет, тысячи клинических исследований. И точно также люди, которые боролись за здоровый образ жизни, слышали всё это время - ваши исследования не достаточно аргументированы. А употребление алкоголя? Хотя доказано, что это - цитоплазматический яд, действующий пагубно на организм, до сих пор находятся "ученые", любящие порассуждать о его пользе в "умеренных дозах". Думаю, не надо объяснять, что гложет таких "ученых"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.07.2008, 20:32 


09/07/08
39
New York
rotor писал(а):
ОК. Я с Вами согласен, мой ответ недостаточно аргументирован. Я аргументирую его дополнительно позже.

Я вот о чем хочу сказать. Сколько потребовалось времени, чтобы также аргументированно доказать вред, возникающий от курения?


Согласен. Кто заинтересован в запрете курения? Никто. Хороший фильм про это "зесь курят" или "Thank you for smoking". Подобные вопросы поднимаются.

Наверное к списку можно добавить искуственные подсластители, которые еще не запретили (В Канаде диет-коку запретили - первый знак, в Америке еще во всю продается).

Создать что-то новое, вложить в это кучу денег и блокировать все исследования направленные на то чтобы доказать что это плохо один из негативов того, что мы обуждаем как рыночная экономика.

Чисто теоретически все должно работать. Конкуренты, например крупные производители сока, вполне заинтересованы в исследованиях выявляющих негативные эффекты сластителей. К сожалению эти исследования даже в идеале занимали бы несколько лет а то и десятилетий.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.07.2008, 22:17 


09/07/08
126
Симферополь
Согласна. Многие товары создаются и преподносятся потребителю как единственные в этом роде и, следовательно, очень нужные. Для этого и есть маркетологи, их цель - продать то, что нам абсолютно не нужно. На этой волне очень советую прочитать книгу Ф. Бегбедера "99 франков". Есть и фильм, но в книге такая "идеология" лучше представлена.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.07.2008, 01:05 


09/07/08
39
New York
Еще один хороший фильм по теме - Supersized Me (кажется называется "двойная порция" по-русски), документальный фильм о вреде Fast Food (типа Macdonalds). Концентрируется на том что для корпораций это миллиардный бизнес и они всем пытаются продать "супер-сайз" еду...

В защиту рыночной экономики скажу следующее. Проблема не в том что кто-то хочет на чем-то заработать деньги а в том что многие люди не доконца понимают вред для здоровья (как например от того же курения) от покупаемых продуктов. Мы вновь вернемся в "First Best Solution" (как говорят экономисты про наилучшее из возможных распределение ресурсов) если удастся уменьшить до нуля существующую ассиметрию информации (по-русски - если все всё будут знать). Тогда просто каждый для себя будет оценивать риски и бенефиты и поступать как считает нужным.

Понятно что это идеальный мир, но текущая тенденция во всяком случае в США располагает к тому что мы все-таки идем в правильном направлении (на любой продающейся еде пишутся ее характеристики как холестерин, жир и пр., очень много информации о "правильном питании" в интернете бесплатно; есть другие примеры).

Хочется сделать такой позитивный вывод для всего мира :) боюсь что рано... Жду коментариев от людей живущих в других странах :)

Если что-то из вышенаписанного не очень понятно с удовольствием расскажу подробнее. Just ask :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.07.2008, 21:18 


08/07/08
103
Виктор, однако обратите внимание, что подобные изменения в лучшую сторону произошли не сами по себе, а в результате активной гражданской позиции членов общества, ряда общественных организаций, созданных снизу и т.п. Причем воротилы бизнеса вполне успешно ведут борьбу с ними на всех уровнях.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: zhoraster, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group