Почему-то мне нигде не встречается рассмотрение такой ценности как отсутствие сильной телесной (её ещё иногда называют физической) боли. Это странно.
Лично для меня это первейшая, самая важная ценность. Я очень чувствителен к боли и очень боюсь сильной боли. Поэтому избегание ужасной боли для меня самое приоритетное.
А если говорить на языке целей, то это можно назвать моей ближайшей целью.
Не понимаю, почему этой тематике уделяется так мало внимания, в том числе и в учебной литературе по этике.
Неужели это так мало кого волнует? Может быть большинство людей малочувствительны к боли?
Недавно встретил на просторах интернет-форумов человека, который утверждает что не чувствует боли от удушения. У меня ужасные ощущения начинаются уже после 40 секунд задержки дыхания.
А этот, когда дыхание, говорит, задерживаю, то не чувствую боли даже через минуту. Типа небольшой дискомфорт, говорит, от раздутия головы давлением появляется, но боли нет. Не понимает даже о каких ужасах я ему толкую.
Я думал это редкость, исключение. Вроде бы у обычного человека где-то в шейных артериях находятся датчики концентрации кислорода крови. Так вот думал может у него они отсутствуют.
Но теперь засомневался.
Может просто низкая чувствительность к боли это не такое уж и редкое явление?
А вот повышенная чувствительность как раз наоборот редкость?
Я сейчас Курта Воннегута всего подряд перечитываю -- как раз по теме самое оно.
Спасибо, почитаю.
Если не научного, читайте Библию или Коран (что ближе по духу).
Спасибо за совет, но это, как и вся остальная религиозная литература, давно прочитано. Кое-что полезное для себя я оттуда почерпнул, но в общем, по современным меркам, этический уровень упомянутых Вами произведений считаю очень низким. Извините если звучит грубовато, но таково моё мнение. Я не противник сверхъестественной тематики как таковой, но уровень стройности, логичности и вообще аргументации известных мне религиозных текстов слишком низок.
-- 14.07.2018, 17:32 --В учебнике этики под авторством А.А.Гусейнов Р.Г.Апресян, жизнь человека объявляется абсолютным благом (и на таком основании критикуется добровольная эвтаназия).
Но такое утверждение не соответствует действительности, и легко опровергается ею.
А именно тем, что в действительности существует такое явление как самоубийство человека.
Что весьма очевидно говорит в пользу того, что даже собственная жизнь не всегда для каждого человека является благом.