Вот мне непонятно, зачем лабораторные тому, кто уже выбрал теоретическое направление?
Чтобы человек немного "пороху понюхал".
Кроме того, сейчас вы выбрали теоретическое направление, а в будущем неизвестно, как жизнь сложится, возможно, вы сдвинетесь в экспериментальную область.
Ну хорошо, вот выпустили меня как теоретика, а потом 10 лет отработал практиком.
Занимался практическим применением физической оптики. Все приборы, которые были в лаборатории освоил в считанные дни. Теоретически я и так знал, как они работают. Так что даже в моем случае, весьма специфическом, университетские лабораторные не пригодились. Да и не было у нас таких дорогих приборов. Одни установки плазменного напыления стоили по тем временам 500 тыс. Инвалютных рублей. А вот обратный процесс практически невозможен. Выпускник экспериментальной кафедры за 3 года специализации напроч забывает даже ту математику, которую ему преподавали на младших курсах. И уж тем более потом не способен ее восстановить или усилить. Я конечно утрирую, но в большинстве случаев это так. Исключая тех, кто потом переквалифицируется в преподаватели математики.
Конечно, специфика накладывает отпечаток на всю жизнь. Так что все эксперименты предпочитаю сначала делать "в уме", а не методом научного тыка.
Я не против лаб. Просто думаю не стоит преувеличивать их значение при обучении.
В большинстве случаев достаточно описания опытов в учебниках.
Хотя, один момент все же упомяну. Иногда мне приходило в голову какие-то вещи пообсуждать с теоретиками, которые никогда с реальным эксперименом дела не имели. В результате они обычно предлагали абсолютно неприменимые на практике модели. А я даже не мог им обьяснить, почему они неприменимы.