Точную формулировку, конечно, не воспроизведу, но помню, что она затруднений у меня не вызвала.
Родители жалуются, что при "натаскивании" такие задачи не решали, планировалась задача другого типа, а её якобы в самый последний момент заменили (возможно, это как-то связано с гипотетической утечкой заданий).
Отличие от задач прошлых лет разве что в том, что последний платеж отличается от предыдущих. Этого многие не учитывали и, конечно, получали неверный ответ. Но было и несколько верных решений.
Я считаю, что это правильно -- давать задачу, немного отличающуюся от образцов. Надо, чтобы школьник немного и сам подумал, а не только готовый алгоритм использовал.
(Кстати, у некоторых школьников в ответе взятый кредит превышал выплаченную сумму, причем иногда в десятки раз. И ничего, их это не смущало! Эх, мне бы такой банк найти!)
Но вообще "текстовые" задачи по определению трудны: ведь здесь нужно иметь два навыка. Но только решать задачу, но и поставить, то есть записать условие формально.
Примерно неделя ушла на самостоятельный поиск решения (в сентябре прошлого года), затем, после решения трех таких задач пошло как по рельсам.
Ну, это кому как. У меня в прошлом году был ученик, с которым мы целый семестр каждую неделю прорешивали задачу 17!
-- 06.06.2018, 07:58 --Попробую решить с приведенными числовыми данными.
Долг первые двадцать месяцев меняется как (убывающая) арифметическая прогрессия с разностью
тыс.
Размер кредита обозначим через
, тогда
для
от 1 до 20.
Выплачивать каждый месяц надо
, а в последний --
Значит, всего заёмщик выплатит
Величины под знаком суммы образуют арифметическую прогрессию с разностью
тыс. Значит, ее сумма равна
Окончательно получаем уравнение
, то есть
, откуда
тыс. рублей. Вполне приличный ответ, в меру "круглый".
Но, конечно, школьники не использовали знак суммы, и более того, не все использовали формулу суммы арифметической прогрессии. Но, в конце концов, выписать 20 чисел и сложить их -- задача не сложная (хотя и ошибко-опасная)