1. Рассказ об ослеплении и адаптации глаз.
Щитовая, комната без окон без дверей, освещение - лампочка. Я устранял неполадку в щитке - у клеммы автомата обломился провод. Когда отвинчивал клемму, обломок провода выпал оттуда и перемкнул клеммы. Была ослепительная вспышка, и погас свет. Я постоял в этой кромешной тьме, успокоился, обдумал план и с величайшей осторожностью - поблизости был открыт электрошкаф - стал двигаться к выходу. Вдруг я заметил, что нить лампочки теплится красным. Удивился, но продолжил движение, эта нить стала для меня маяком, она над дверью. Но лампочка разгоралась все ярче и ярче, и наконец засияла полным светом. Оказывается, свет и не думал гаснуть, просто эта ослепительная вспышка ослепила меня, и потребовалось время для адаптации. Был в очках, глаза не болели, обломок провода или то, что от него осталось, не нашёл.
2. Рассказ о действии электротока на человека.
У меня самодельный сварочный трансформатор, напряжение холостого хода 36 Вольт. Было дождливое лето, много недель моросил бесконечный дождь. Я собирался сварить теплицу, а погоды всё нет. Решил попробовать варить под дождём - подумаешь, 36 Вольт. Беру держак (держак это где электрод), неприятное, но терпимое ощущение между кистью и локтем. Попытался варить, а не тут-то было, рука не слушается. Так ничего и не получилось, пришлось ждать погоды. А всего работы на один день, это включая подготовку места, выкладку элементов, измерения и сварку.
3. Рассказ о перегоне машины без тормозов.
Нужно было в городе перегнать Жигули без тормозов, зимой. Ручник тоже не работал. Я разработал маршрут, выбрал время, когда мало машин, вечером. Непосредственно перед перегоном снова осмотрел всю трассу, в основном по главным улицам. Четыре перекрёстка со светофорами - три напрямую и один с правым поворотом, один железнодорожный переезд со светофором. Общая длина километров шесть. В конце пути дорога под уклон и левый поворот на территорию. Это место по плану так: если нет встречных, то спокойно поворачиваю, а если есть, то спокойно прижимаюсь к бровке и останавливаюсь, жду когда проедут все и спокойно разворачиваюсь (встречных не случилось). Главное - не делать резких движений, не лето, скользко. Всё обошлось благополучно. Торможение двигателем.
Юмор: торможение двигателем состоит из нескольких этапов, начинается с торможения бампером, затем торможение фарами, затем торможение радиатором и только после этого собственно торможение двигателем.
|