AD писал(а):
shust писал(а):
Вопрос такой, что дает или может дать переход от представления числовых
действий в традиционной классической символьной форме к числовой форме их представления?
Как смена обозначений вообще может что-то давать?
Механическая замена привычных знаков арифметических действий (

..) на другие, хотя и более
единообразные, конечно мало, что может дать, если рассматривать и определять действия по-прежнему
независимо друг от друга. Однако под числовой формой представления арифметических операций
подразумевается нечто другое.
О представлении действий в виде обобщенной функции Аккермана уже говорилось в выступлениях и ранее
в этой теме и по адресу
http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=108295#108295.
Что касается общего действия, то об этом тоже немало говорилось, в том числе и в этой теме.
В данной теории вместо обычного набора арифметических операций вводится единый математический объект
- общее действие, в котором один из параметров - операционный - является числовой переменной,
при значении которой, равного одному из целых чисел диапозона от -3 до 3, общее действие совпадает
с одной из арифметических операций от логарифмирования до возведения в степень, соответственно.
Такой подход дает немало преимуществ по сравнению с традиционной точкой зрения, когда операции
рассматриваются по раздельности. Перечислим некоторые из них.
1. Этот подход позволяет расширить число арифметических операций с обычного набора до, по крайней мере,
множества целых чисел.
2. Позволяет установить свойства операций, общие для них всех. Один из примеров такого рода приведен в
выступлении
http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=106295#106295 . Другой пример: для любого
натурального

имеет место
![$3[n+1]2=4[n]2$ $3[n+1]2=4[n]2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/1/9/b1919841a7ab9c701a4c901bdef0e89e82.png)
или в привычных обозначениях

.
3. Позволяет установить свойства операций, удовлетворяющим дополнительным свойствам, например свойствам
ассоциативности и коммутативности, имеющим место при

и

(см.
http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=114444#114444).
4. Устанавливает связь операций между собой и их упорядоченность, соответствующая упорядоченности
целых чисел.
5. Устанавливает определенность некоторых выражений, которые при класическом подходе считаются не
имеющими смысла, например

, о чем много сказано в теме по адресу
http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=91240#91240Как сказал В.А.Успенский (
http://lib.mexmat.ru/books/116, стр.108): "Наполнение смыслом понятий, традиционно
рассматриваемых как не имеющих смысла, - важный шаг в развитии науки".
Я уж не говорю об унификации обозначений в этом случае по сравнению традиционным подходом, когда
арифметические действия обозначаются самыми разными способами:

,

,

и т.д. .
Someone писал(а):
Для арифметических операций и возведения в степень есть удобные обозначения, а потребности в расширении
множества операций над действительными числами не ощущается.
Особой, а тем более практической потребности в развитии некоторых понятий и областей математики и ранее, да
и сейчас тоже явно не наблюдается. Но вот, например, теория чисел, считавшаяся ранее одним из не имеющих
практических приложений разделов математики, сейчас активно используется, например, в криптографии.
Развитие науки далеко не всегда определяется непосредственной практической необходимостью, а обуславливается
множеством других факторов. Никто не знает, что получится из новорожденного ребенка.
Только время может может все расставить по своим местам и установить значимость теории, приняв её или отбросив её в пучину забвения.