2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Сколько существует числовых действий?
4 5%  5%  [ 1 ]
7 10%  10%  [ 2 ]
9 0%  0%  [ 0 ]
Столько, сколько имеется целых чисел 29%  29%  [ 6 ]
Другое 57%  57%  [ 12 ]
Всего голосов : 21
 
 
Сообщение21.04.2008, 22:40 
Экс-модератор


17/06/06
5004
shust писал(а):
Вопрос такой, что дает или может дать переход от представления числовых действий в традиционной классической символьной форме к числовой форме их представления?
Как смена обозначений вообще может что-то давать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2008, 00:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17989
Москва
AD писал(а):
Как смена обозначений вообще может что-то давать?


Ну, представьте себе, что Вы записываете алгебраические уравнения и формулы для их решения словами, применяя термины наподобие "квадратоквадрат", "кубоквадрат", "кубокуб" и т.д. для обозначения степеней, и вдруг Вам показали современную символику и научили бегло с ней управляться...

Но предлагаемый shustом способ с этой точки зрения выглядит скорее как шаг назад, чем вперёд. Для арифметических операций и возведения в степень есть удобные обозначения, а потребности в расширении множества операций над действительными числами не ощущается. Вот всяких функций действительно постоянно не хватает (зря, что ли, такая пропасть "специальных" функций расплодилась), но предложения shustа идут, скорее, в перпендикулярном направлении.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2008, 21:59 


22/11/06
186
Москва
AD писал(а):
shust писал(а):
Вопрос такой, что дает или может дать переход от представления числовых
действий в традиционной классической символьной форме к числовой форме их представления?

Как смена обозначений вообще может что-то давать?

Механическая замена привычных знаков арифметических действий ($+,-, log$ ..) на другие, хотя и более
единообразные, конечно мало, что может дать, если рассматривать и определять действия по-прежнему
независимо друг от друга. Однако под числовой формой представления арифметических операций
подразумевается нечто другое.
О представлении действий в виде обобщенной функции Аккермана уже говорилось в выступлениях и ранее
в этой теме и по адресу http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=108295#108295.
Что касается общего действия, то об этом тоже немало говорилось, в том числе и в этой теме.

В данной теории вместо обычного набора арифметических операций вводится единый математический объект
- общее действие, в котором один из параметров - операционный - является числовой переменной,
при значении которой, равного одному из целых чисел диапозона от -3 до 3, общее действие совпадает
с одной из арифметических операций от логарифмирования до возведения в степень, соответственно.

Такой подход дает немало преимуществ по сравнению с традиционной точкой зрения, когда операции
рассматриваются по раздельности. Перечислим некоторые из них.

1. Этот подход позволяет расширить число арифметических операций с обычного набора до, по крайней мере,
множества целых чисел.

2. Позволяет установить свойства операций, общие для них всех. Один из примеров такого рода приведен в
выступлении http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=106295#106295 . Другой пример: для любого
натурального $n$ имеет место $3[n+1]2=4[n]2$ или в привычных обозначениях $3*2=4+2, 2^3=4*2, 2^{2^2}=2^4$ .

3. Позволяет установить свойства операций, удовлетворяющим дополнительным свойствам, например свойствам
ассоциативности и коммутативности, имеющим место при $n = 1$ и $n = 2$ (см.http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=114444#114444).

4. Устанавливает связь операций между собой и их упорядоченность, соответствующая упорядоченности
целых чисел.

5. Устанавливает определенность некоторых выражений, которые при класическом подходе считаются не
имеющими смысла, например $0^0$, о чем много сказано в теме по адресу http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=91240#91240
Как сказал В.А.Успенский (http://lib.mexmat.ru/books/116, стр.108): "Наполнение смыслом понятий, традиционно
рассматриваемых как не имеющих смысла, - важный шаг в развитии науки".

Я уж не говорю об унификации обозначений в этом случае по сравнению традиционным подходом, когда
арифметические действия обозначаются самыми разными способами: $a+b$, $a^b$, $log_ba$ и т.д. .

Someone писал(а):
Для арифметических операций и возведения в степень есть удобные обозначения, а потребности в расширении
множества операций над действительными числами не ощущается.

Особой, а тем более практической потребности в развитии некоторых понятий и областей математики и ранее, да
и сейчас тоже явно не наблюдается. Но вот, например, теория чисел, считавшаяся ранее одним из не имеющих
практических приложений разделов математики, сейчас активно используется, например, в криптографии.

Развитие науки далеко не всегда определяется непосредственной практической необходимостью, а обуславливается
множеством других факторов. Никто не знает, что получится из новорожденного ребенка.
Только время может может все расставить по своим местам и установить значимость теории, приняв её или отбросив её в пучину забвения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.07.2008, 22:18 


23/10/07
240
shust писал(а):
При этом подходе символам арифметических операций ставятся в соответствие для прямых операций - сложение, умножение, возведение в степень - натуральные числа, для обратных операций - вычитание, деление, логарифмирование - соответствующие им противоположные, т.е. отрицательные числа:
... log .. / .. - .. нет .. + .. * ... ^
...-3 .. -2 .. -1 .. 0 .... 1 .. 2 .. 3 ...

Непонятно, а где же здесь операция извлечение корня?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2008, 21:42 


22/11/06
186
Москва
naiv1 писал(а):
Непонятно, а где же здесь операция извлечение корня?

В привычных обозначениях имеет место формула
$\sqrt[a]{c} = c^{1/a}$
(см., например http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C)
т.е. операция извлечения корня есть действие возведение в степень с определенным значением показателя степени.
Соответственно, операция извлечения корня выражается в обозначениях общего действия как
$\sqrt[a]{c} = (1/a)[3]c$ .

Попутно отвечаю на вопрос, поставленный ранее (http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=114444#114444):
shust писал(а):
И второй вопрос. В подходе общего действия устанавливается истинность при $n = 1, 2$ и, по крайней мере, для неотрицательных $a$, $b$, $c$, например, такой формулы:
$(a+b)[n+1]c = (a[n+1]c)[n](b[n+1]c)$
Как можно интерпретировать эту формулу в привычных обозначениях?

При $n=1$ формула соответствует дистрибутивному закону умножения относительно сложения
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C):
$(a+b)*c=a*c+b*c$
При $n=2$ формула соответствует правилу возведения в степень суммы показателей
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C):
$c^{a+b} = c^a*c^b$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group