"Отчего бы сразу не заказать кофе, оно самое сытное!"
У Вас уже после прочтения справочников (как бы ни были плохи справочники для начального обучения) была гора материала, а при более позднем чтении он лишь укладывался правильно.
Знаете, я сначала прочитал и внутренне согласился, а потом подумал, что нет, всё-таки не так.
Чтобы всё получилось надо усвоит огромный массив материала, причём качество усвоения должно быть разговорное, а не "пассивный словарный запас". Читать справочник это всё равно, что читать словарь. Справочники не дают самого главного, "разговорной практики". Причём такого рода практика важна именно в школьном возрасте, когда есть время и желание и энтузиазм поставить самому себе задачу и попробовать решить.
Казалось бы что такого, чуть-чуть не успел на старте, нагонишь потом. Но потом тебя уже как бы "отсортировали" в другой разряд и тебе уже просто элементарно не найти времени и не найти собеседников, чтобы повышать уровень постепенно. Как бы волна такая, если ты в нужной фазе на неё попал, то она тебя подталкивает вперёд, а если в неудачное время, то скатываешься с неё назад и поделать с этим ничего нельзя.
Просто ходить на лекции и семинары тоже недостаточно, так же как просто учиться в школе. Как раз вот если к студенческому времени есть основа, которая просто "причёсывается", то получается хороший результат.
Книги основоположников для меня как бы источник "разговорной практики". Вполне доступный по уровню и позволяющий плавно повышать этот уровень. Это совсем не "чашечка кофе", это свой отдельный мир. Вовсе не обязательный, потому что, как показывает практика, без них можно обойтись. Но при этом совершенно доступный, во всех смыслах, и незаслуженно остающийся в пренебрежении.
Впрочем, сейчас быстро всё меняется. "Разговорного" материала на любой вкус, от "Евклидеи" до лекций НМУ, лекций Савватеева, недавно обнаружил что по прошлогодней математической летней школе в Дубне выложены не только материалы к лекциям (задачки), но и сами видеозаписи лекций и т.д. и т.п. Занимайся --- не хочу. Было бы время и желание и ещё ориентир, что среди этого моря нужно и что нет.