2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2  След.
 
 Вопрос об эффекте Джанибекова
Сообщение16.04.2018, 11:01 


16/04/18
17
Здравствуйте.
Я - дилетант-катастрофист, и в нашем кругу идет непримиримая свара о последствиях гипотетического переворота планеты Земля по Джанибекову.
Лично я склонен считать, что переворот не чрезмерно опасен, поскольку Земля перевернулась (если перевернулась) КАК ОДНО ЦЕЛОЕ, каждой своей точкой, и никаких гиперцунами не было, а все инерционные эффекты на поверхности планеты были вполне умеренными. Но на сегодня доминирует противоположная точка зрения: переворот по Джанибекову подобен лобовому столкновению с поездом, отсюда гиперцунами по несколько км высотой и так далее.
Прошу нас рассудить - тихим незлим словом )

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос об эффекте Джанибекова
Сообщение16.04.2018, 11:15 


06/09/16

32
Если кратко - Гиперцунами обязательно . Подробности про эффект- нужно много (или в отдельную тему) писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос об эффекте Джанибекова
Сообщение16.04.2018, 11:19 


16/04/18
17
E61 в сообщении #1304666 писал(а):
Если кратко - Гиперцунами обязательно . Подробности про эффект- нужно много (или в отдельную тему) писать.

Какая жалость (((
Я все напираю на модель ведра с водой на веревке, раскручиваемого вокруг себя, типа отклонения вверх-вниз мизерны по сравнению с доминирующими центробежными силами.
Нравится мне и сравнение планеты с американскими горками, где, как бы вагонетку ни закручивало, а у пассажира и кофе из стаканчика не прольется.
А вышло так, что я неправ (((
Спасибо огроменное!

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос об эффекте Джанибекова
Сообщение16.04.2018, 11:31 


06/09/16

32