Софизмы у вас, может быть, и получаются. Не более. Потом, даже апория о стреле кажется мне менее толстой.
Если это софизм, то укажите, где я вас пытаюсь ввести в заблуждение
Кстати, насчет более вы имеете ввиду парадоксы? Так их же не существует
Это примерно то же самое. Мы представляем, что бы произошло, если бы мы что-то сделали.
Контрфактичность - просто внушительно звучащее слово для обозначения этого:)
Вы говорите так, как будто это что-то плохое
Вот вы никогда не планировали чего-то? Просто когда принимают решения, говорят, а если бы случилось то-то, то-то, то было бы это. Хотя это может не случиться никогда.
Не только не доказали, но и не сформулировали, что для него значит "быть правильным".
Быть правильным понимается в самом обыденном, бытовом смысле.
Читал. Непонятно, что у вас означает понятие "истинности". Все уточнения, которые я могу придумать, делают ваше рассуждение либо тривиальным, либо неверным.
Ну придумайте.
А что толстого в апории о стреле? ИМХО она про интересный и нетривиальный факт - существуют сходящиеся ряды с бесконечным количеством ненулевых членов.
Это апория о Ахиллесе и черепахе)
У меня от этой апории ещё вспоминаются отличие конфигурационного пространства от фазового
А чем они отличаются друг от друга?
динамические системы с дискретным временем (где состояние, где что-то будет двигаться, действительно явно отличается от состояния, в котором оно будет стоять)
Покажите пример.
Но аргументация Зенона (или причисляемая ему), видимо, тоньше аргументации ТС.
Как вы оцените толстоту, если вы не поняли мою апорию
Мы... Тут... А если Матрица?
И?
Вот очнётесь Вы через минуту, когда проигрывание записи на считчике душ закончится, и поймёте, что это не Вы были, и что не "тут".
Нет, как раз в данном случае Я - это именно Я, а не моя личность. И "тут" - это тут в смысле положения в пространстве, тут вообще можно исключить, лишь бы Я вообще существовало.
Но ведь мир может исчезнуть через полчаса, пребывать в небытии 85 минут, а затем вновь появиться — с ложной памятью о "происходивших" за это время событиях.
Может, но пусть мы поставим в условие задачи, что не может.
Следовательно, утверждение "Мир был создан пять минут назад" через два часа будет истинным — несмотря на то, что мы сейчас существуем.
А если понимать слова "Мир был создан пять минут назад" как то, что он был создан 5 минут назад и до этого не существовал, то ничего не поменяется
Он утверждает, что истинно может быть только фальсифицируемое утверждение.
Он этого не утверждает, но можно так считать, совершенно непротиворечивым образом.
Значит чтобы быть истинным, само это утверждение тоже должно быть фальсифицируемым (как минимум).
Верно (исходя из нашей аксиомы)
И значит оно тоже может быть опровергнуто.
А вот тут некое непонимание. Сочетание "может быть опровергнуто" может быть заменено на "возможно определить его истинность, т.е. истинно оно или ложно", тогда никаких противоречий не возникает.
Хотя я считаю, что утверждение "может быть опровергнуто" к установленному истинному высказываю можно понимать как, что если бы это высказывание, которое сейчас является истинным, было бы ложным (пусть оно могло бы быть ложным), то его ложность могла бы быть продемонстрирована, т.е. оно могло быть опровергнуто. Правда непонятно, как быть в случае высказываний, которые являются абсолютно истинными, как некоторые математические утверждения.
И что такое вообще опровержимость в науке?
Собираются учёные и решают между собой большинством голосов, консенсусом, по соглашению, что да, вот это опровержимо (фальсифицируемо), а это нет.
Нет.
Но так же можно решать (и даже решают) и по поводу истины, что да, вот это истинно, а вот это ложно.
Я уже указал на вашу логическую ошибку.
Так может тогда нужно проще так и говорить сразу прямо, что научная истина, это то, что на данный момент утверждают учёные (их подавляющее большинство)?
А значит
В каком-то смысле, вы правы.
Зачем привлекать лишнею сущность в виде фальсифицируемости?
Затем, что это самый надежный способ установить истинность
Да ладно, неужели он это утверждал?
Это можно без каких-либо последствий добавить к принципу фальсифицируемости.
Это не фальсифицируемо...
А нефальсифицируемое утверждение может иметь непротиворечиво иметь любую истинность
(кроме взаимоисключаемой, но тут вопрос уже спорный)