Спрошу тогда вас — чем именно сила трения „всё упростит“? Необходимостью строить многомиллиарднотонную конструкцию?
Автомобиль на ровной дороге не двигается, если двигатель не включён. Его можно оставить и всё. Выключение двигателя ведёт к остановке движения. Ракета летящая по нм-траектории должна заложиться на торможение, и может использовать на разгон лишь чуть больше половины топлива. Траекторию для автомобиля не считают - просто едут куда надо. В общем и целом - очень много упрощений.
Меня когда-то очень удивил самый дешёвый способ опуститься к солнцу - лететь от него. И все эти странные контринтуитивные методики можно просто не использовать, если есть космическое шоссе, где действуют привычные принципы пропульса. Нажал на педаль - едешь. Передумал - поехал в другую сторону. Некоторые ребята однажды лишний раз облетели луну, чтобы вернуться, хотя из-за поломки это нужно было сделать скорейшим образом. КА могут стать проще, эксплуатация таких вещей (особенно при наличии ещё и космического лифта) - дешевле.
и в ситуации „срочно, уже сегодня“ будет дешевле, чем КА на траектории с постонным ускорением?
Не гарантирую, что всегда, но при определённых условиях - да. Цена за один день промедления может быть очень высокой, например если это партия лекарства, которое нужно колонии. Суммарно она может превышать разность по топливу, потраченному на кольце за все дни (сила трения от количества груза в космосе зависит слабее чем тут) и потраченному на ускорение+торможение на оптимальной траектории.
6) ... и как вы, часто на Земле двигаете телескопы?
Нет. Но они здесь и весят больше...
7) ... а в вакууме радиосигналы, значит, сдуваются солнечным ветром?
В вакууме нужен летающий трансмиттер. Сигнал на фоне шума от солнца может быть не виден. Особенно интересно если объект находится точно за солнцем.