Цитата:
И. Маск подавал свою идею как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля[4]. По его словам, это нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея[10]. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта[10]) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25—30 м. Предусмотрены два варианта системы[7]:
пассажирский — предполагает внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;
пассажиро-грузовой (нечто вроде парома, даёт возможность пассажирам перемещаться вместе с их легковыми автомобилями) — внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. м.
Ключевым фактором обнародованной 12 августа 2013 года[2] концепции было стремление к дешевизне системы. Поэтому Маск взял за основу модель вакуумного поезда[2], преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако предприниматель усовершенствовал идею: по его мнению, нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Достаточно поддержания форвакуума, а именно давления в 100 Па (это 1/1000 от атмосферного давления) — дальнейшее снижение давления невыгодно, потому что ведёт к экспоненциальному росту затрат. В то же время поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20—25 мм[7].
Цитата:
Капсула должна приводиться в движение линейным электродвигателем. Статором послужит алюминиевый рельс длиной 15 м на полу трубы[10], который нужен только через каждые 110 км[2]. Ротор будет находиться в каждой капсуле, при этом требуемая постоянная мощность составляет всего 100 кВт. Поскольку система будет приводиться в движение электричеством, предусмотрено получение энергии с помощью солнечных батарей. Они должны вырабатывать 57 МВт электроэнергии при потребности системы только в 21 МВт.
Как я понимаю, в космосе эту конструкцию можно сделать даже проще. Причем многие технические решения доступны уже сейчас.
Т.к. людей запускать туда не нужно, можно резко уменьшить диаметр этой конструкции раз в 10 а также оптимизировать по весу другие части конструкции.
Мое предположение.
Основной вес конструкции должен приходиться на солнечные панели (
https://nplus1.ru/news/2017/06/20/rosa) и аккумуляторы или суперконденсаторы.
Конструкция должна быть модульная, если брать длину модуля из расчета 10 метров на тонну(кг за 1000 $ полезной нагрузки - Маск обещал), то за несколько лет активного строительства, можно соорудить довольно длинную конструкцию.
Например вес МКС 400т Размеры(110м,50м,27м),
Я как минимум вижу 2 цели такого проекта.
Он может быть линейным коллайдером в космосе.
Он может быть линейным ускорителем небольших космических аппаратов для покорения дальнего космоса.
Какие фундаментальные технические трудности и физические ограничения при строительстве могут возникнуть?
Какие фундаментальные технические трудности и физические ограничения на разгон будут для КА(или проблема только в накачке их энергией по пути разгона)?
В ценах Э. Маска доставка на орбиту 100км такой ГиперПетли будет стоит 10 млрд всего.
Предлагаю обсудить, если не интересно, можно сразу в пургараторий.