Последний раз редактировалось Pphantom 19.03.2018, 11:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Ув. Модератор!
Я рассматриваю процесс познания в контексте движения, как физический процесс. Для полноты картины мне было крайне необходимо осознать как решается проблема движения в физике, в связи с чем я записался на Ваш форум. Мои рассуждения десятилетней давности во многом были интуитивны и были восприняты, мягко говоря, негативно, однако пребывание на данной площадке помогло разобраться в некоторых вопросах.
В теоретической физике много проблем и осмелюсь предположить, что обусловлены они не отсутствием соответствующего математического аппарата, а непониманием границ его применимости. Иногда правильные получать решение не усложняя логику рассуждений, а пересмотрев простые положения в их основе. Далее, конкретно по теме:
Изучение окружающего мира не имеет смысла без участия субъекта, по этой причине вопрос познания - взаимоотношений субъекта и объекта, рано или поздно становится камнем преткновения в любой теоретической системе. Одну из наиболее конструктивных позиций в изучении познания занимает психофизиология, которая объединяет экспериментальные данные нейрофизиологии (физиология сенсорных процессов) с философскими представлениями о природе познания (психология). Организм человека психофизиология анализирует в парадигме взаимодействия, как физический объект, на который действуют силы внешнего мира и где сознание рассматривается как один из уровней развития биологической системы. Из концепции познания-взаимодействия следует ряд фундаментальных выводов:
1. Окружающий нас мир первично представлен в сознании, которое отражает изменения внешней среды, поэтому все его проявления необходимо анализировать в парадигме движения. 2. Поскольку восприятие действительности в сознании фрагмент всеобщего движения, материю - стабильные формы внешнего мира, следует рассматривать как продукт равновесия организма с внешней средой, вследствие которого формируются замкнутые формы движения, относительно устойчивые в пространстве и времени. Отсюда следует вывод, материальность в окружающем мире характеризует степень стабильности происходящих в нем процессов. 3. Знание об окружающей нас действительности результат равновесия, основой достижения которого является мышечная активность организма, поэтому познание следует рассматривать как активный процесс в форме механического движения (проще, практика критерий истины). Субъективные представления о материальности окружающего мира это своеобразные точки опоры, воздействуя на которые мы получаем власть над природой. 4. Существование двух субъектов взаимодействия, в процессе познания, порождает двойственность в описании бытия, где общий результат взаимодействия может быть описан на языке каждой из взаимодействующих сторон.
Математика это способ моделирования окружающего мира в парадигме механического движения. В математическом континууме идея мира как взаимодействия реализована в аналитической геометрии Р. Декарта. Геометрический подход предполагает рассмотрение целого со стороны, в качестве системы координат, а алгебраический изнутри, как группы точек, свойства которых зависят от их положения в системе координат. До сих пор это замечательное решение, позволившее соединить движение в лице геометрии и материю в лице алгебры, равное по значимости созданию теории относительности и имевшее неоценимое значение в практике и теории математики, не получило должного признания. Концепция взаимодействия рассматривает математику как методику моделирования окружающей действительности на языке механического движения, где числа и точки разбивают движение на кванты, придавая ему конкретную форму. Выражения по обе стороны знака равенства это модель равновесия в парадигме взаимодействия, где разные варианты механического движения равны между собой количественно. Математическая конструкция по сути, это план активности субъекта, уравновешивающий ту или иную сторону внешнего мира, где числа и точки отражают особенности противостоящих субъекту в предполагаемой ситуации сил. Непонимание природы математики приводит к некорректному вынесению ее образов за пределы виртуального пространства. Более обстоятельно механизмы мышления изложены лженаучная ссылка удалена
|