2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 От Lemur
Сообщение19.03.2018, 10:31 


27/07/07
128
Ув. Модератор!

Я рассматриваю процесс познания в контексте движения, как физический процесс. Для полноты картины мне было крайне необходимо осознать как решается проблема движения в физике, в связи с чем я записался на Ваш форум. Мои рассуждения десятилетней давности во многом были интуитивны и были восприняты, мягко говоря, негативно, однако пребывание на данной площадке помогло разобраться в некоторых вопросах.

В теоретической физике много проблем и осмелюсь предположить, что обусловлены они не отсутствием соответствующего математического аппарата, а непониманием границ его применимости. Иногда правильные получать решение не усложняя логику рассуждений, а пересмотрев простые положения в их основе. Далее, конкретно по теме:

Изучение окружающего мира не имеет смысла без участия субъекта, по этой причине вопрос познания - взаимоотношений субъекта и объекта, рано или поздно становится камнем преткновения в любой теоретической системе. Одну из наиболее конструктивных позиций в изучении познания занимает психофизиология, которая объединяет экспериментальные данные нейрофизиологии (физиология сенсорных процессов) с философскими представлениями о природе познания (психология). Организм человека психофизиология анализирует в парадигме взаимодействия, как физический объект, на который действуют силы внешнего мира и где сознание рассматривается как один из уровней развития биологической системы. Из концепции познания-взаимодействия следует ряд фундаментальных выводов:

1. Окружающий нас мир первично представлен в сознании, которое отражает изменения внешней среды, поэтому все его проявления необходимо анализировать в парадигме движения.
2. Поскольку восприятие действительности в сознании фрагмент всеобщего движения, материю - стабильные формы внешнего мира, следует рассматривать как продукт равновесия организма с внешней средой, вследствие которого формируются замкнутые формы движения, относительно устойчивые в пространстве и времени. Отсюда следует вывод, материальность в окружающем мире характеризует степень стабильности происходящих в нем процессов.
3. Знание об окружающей нас действительности результат равновесия, основой достижения которого является мышечная активность организма, поэтому познание следует рассматривать как активный процесс в форме механического движения (проще, практика критерий истины). Субъективные представления о материальности окружающего мира это своеобразные точки опоры, воздействуя на которые мы получаем власть над природой.
4. Существование двух субъектов взаимодействия, в процессе познания, порождает двойственность в описании бытия, где общий результат взаимодействия может быть описан на языке каждой из взаимодействующих сторон.

Математика это способ моделирования окружающего мира в парадигме механического движения. В математическом континууме идея мира как взаимодействия реализована в аналитической геометрии Р. Декарта. Геометрический подход предполагает рассмотрение целого со стороны, в качестве системы координат, а алгебраический изнутри, как группы точек, свойства которых зависят от их положения в системе координат. До сих пор это замечательное решение, позволившее соединить движение в лице геометрии и материю в лице алгебры, равное по значимости созданию теории относительности и имевшее неоценимое значение в практике и теории математики, не получило должного признания. Концепция взаимодействия рассматривает математику как методику моделирования окружающей действительности на языке механического движения, где числа и точки разбивают движение на кванты, придавая ему конкретную форму. Выражения по обе стороны знака равенства это модель равновесия в парадигме взаимодействия, где разные варианты механического движения равны между собой количественно. Математическая конструкция по сути, это план активности субъекта, уравновешивающий ту или иную сторону внешнего мира, где числа и точки отражают особенности противостоящих субъекту в предполагаемой ситуации сил. Непонимание природы математики приводит к некорректному вынесению ее образов за пределы виртуального пространства. Более обстоятельно механизмы мышления изложены лженаучная ссылка удалена

 Профиль  
                  
 
 Re: От Lemur
Сообщение19.03.2018, 11:30 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Выделено из «Гипотеза математической вселенной»


-- 19.03.2018, 11:32 --

 !  Lemur, поскольку устное предупреждение не помогло, выпишем письменное - за оффтопик, бредогенерацию и рекламу лженауки.

 Профиль  
                  
 
 Re: От Lemur
Сообщение19.03.2018, 12:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Lemur в сообщении #1298270 писал(а):
...однако пребывание на данной площадке помогло разобраться в некоторых вопросах.

Не помогло.

Lemur в сообщении #1298270 писал(а):
Знание об окружающей нас действительности результат равновесия, основой достижения которого является мышечная активность организма, поэтому познание следует рассматривать как активный процесс в форме механического движения (проще, практика критерий истины).

В переводе на русский язык: учёный пишет ручкой по бумаге.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group