Я пару лет назад увлекся бердвотчингом (после
этой статьи), оказывается, интересное занятие! Сам не ожидал. (Жена не упустила повода подколоть: "Бердвотчинг? Это как? Ворон считать?") Нюансов, оказывается, довольно много. До этого считал, что в живой природе не разбираюсь от слова совсем. Последующий опыт показал что да, таки не разбираюсь.
Голубь, галка, серая ворона, чёрная ворона, воробей, синица, трясогузка, ласточка, удод, иволга, утка, гусь, лебедь, курица, индюк, орёл, сова, страус, фламинго, колибри, пингвин, киви - разве есть ещё какие-то виды птиц?
Не уверен, что все перечисленные - это именно виды. По-моему, среди них есть и роды, семейства, а то и целые отряды.
Там немного сложнее. Утка, если я правильно понимаю - это собирательное название нескольких видов птиц семейства утиные. Там довольно много видов в семействе, и некоторые выглядят как "утки", и их называют "утками" в обычной речи, а другие выглядят немного непохоже, их "утками" не называют. Обычно эталонная "утка" - это кряква:
Просто их больше всего в черте городов и в парках. И в России, и по всей Европе. И птицы, похожие на нее - это "тоже утки". А дальше уже начинаются нюансы. И похожесть внешнего вида не обязательно указывает на близкое родство.
Еще с воронами оказалось сложно. Сделал несколько фотографий, попросил на форуме орнитологов помочь опознать, кто есть кто. В общем, есть черная ворона, ворон и грач. Чтобы точно опознать, кто именно перед тобой, надо считать маховые перья, измерять клюв линейкой, считать где-то там на клюве какие-то зазубрины (не помню уже, давно спрашивал). В общем, просто по фото часто невозможно различить.
-- 13.02.2018, 17:54 --Mikhail_K, еще аист, журавль, цапля, сокол, коршун, кондор, попугаи, канарейка, павлин, фазан, филин (если отделять серую и черную ворону, то и филина с совой надо), пустельга, снегирь; дальше лень вспоминать.