Дайте мне развидеть топик, где некоторые участники никогда не видели промежутка
... Философия у них "возникает". Математику надо знать в объёме старших классов, чтоб не возникала философия.
Если же считать по числу тех, кто пытался разобраться и либо не разобрался, либо разобрался неправильно, видимо, лидером будет СТО.
Что тоже артефакт по очевидным причинам.
Вообще, корректно сравнивать сложность концепций А и Б по результатам их (не)освоения можно только когда:
1) освоить обе концепции пытается одинаковое число людей
2) эти люди в среднем равны по своим способностям и начальным знаниям
3) этих способностей и начальных знаний в среднем хватает, чтобы освоить эту концепцию.
То есть сравнить можно, скажем, две математические темы, которые читаются на мехмате одной и той же группе студентов в двух параллельно идущих курсах. Какое-нибудь дифференциальное исчисление и азы теории групп, например (я не слишком в курсе, что там читается параллельно).
И то нужно рандомизировать по преподавателям, месту пары в расписании (думать на второй паре - одно, на пятой - немного другое), учитывать отведённое на усвоение время и другие факторы. Тут нужен экспериментатор, собаку съевший на исключении эффектов селекции.