DeBill отметил, что при
задача сводится к решению уравнения:
где
Покажем , что корни уравнения (1) нельзя построить. Доказываем аналогично тому, как это сделано в книге Р. Курант, Г. Роббинс "Что такое математика?" Гл.3, §3. Сначала убеждаемся, что уравнение (1) не имеет рациональных корней. Затем предположим, что корень построить можно. Тогда этот корень должен принадлежать некоторому полю
, полученному из поля
рациональных чисел последовательным присоединением квадратных корней. То есть корень имеет вид
, где
принадлежат полю
, но
не принадлежит
. Тогда оказывается, что и
является корнем уравнения (1) и принадлежит полю
. Уравнение (1) имеет два действительных и два комплексно сопряженных корня. Представим многочлен в левой части уравнения (1) в виде произведения двух многочленов второй степени с действительными коэффициентами:
Пусть указанные выше
это корни уравнения
.Для коэффициентов получим систему уравнений:
Из системы (2) получим:
Обозначим
и получим:
Кубическое уравнение (4) не имеет рациональных корней, следовательно, согласно Р. Курант, Г. Роббинс его корни, а с ними и корни уравнения (3) не могут быть построены. Но
и может быть построено по предположению. Противоречие.