12d3Попробую понять разницу: у меня выбирается наиболее удачный потомок, выбирается предпоследний старший предок. Все братья этого предка убиваются со всем потомством. Отца тоже убиваем, отцом он и становится.
Генетический: все живут параллельно. Выбираем победителя и смотрим его историю. Не очень понятно только, как ее (историю) для всех хранить.
В обоих случаях нужны очень обьемные вычисления, иначе при ограниченной "популяции" все живые особи благополучно умрут после длинной прямой в первом же повороте из-за недальновидности. Вот я и пытался места органичить, что б при одинаковом объеме "популяции" захватить большее окно.
Или как раз разница в том, что б не убивать неудачников, а держать их в меньшем количестве по отношению к победителям? Интересно, надо попробовать. Спасибо за идею.
P.S. Трение там тоже есть, состоит из качения (константа) + аэродинамического сопротивления (квадрат скорости).
-- 29.11.2017, 16:23 --что реальные пилоты водят практически на пределе, параметры вождения отличаются от идеальных чуть ли не на доли процента
Я смотрел несколько записей с параметрами телеметрии и показателями ускорения. Мне показалось, что нередко простой бывает (всмысле когда сцепление не максимально и одновременно газ не полностью открыт). Особенно плохо мотоциклисты тормозят в повороте. Боятся потерять сцепление передним колесом и упасть, вероятно.
-- 29.11.2017, 16:27 --Зеленые точки на первой картинке - ваша рассчитанная траектория? Она не оптимальна, и это видно невооруженным взглядом
Не было бы видно, я б за помощью не обращался :)
В частности, когда мощности двигателя не хватает упереться в сцепление с дорогой (на больших скоростях), этой модели почти все равно - прямо ехать или немного "вилять". Вот она и виляет на разгоне не без помощи грубого ограничителя мест в пространстве позиций-скоростей.
-- 29.11.2017, 16:30 --Кстати, тот же знакомый утверждает, что для серии поворотов оптимальных траекторий может быть больше одной
У меня тоже есть такое подозрение. По крайней мере, выраженные локальные максимумы точно есть. Пока еще руки не дошли найти конкретный пример.
-- 29.11.2017, 16:32 --P.S. В F-1 траектории должны еще иметь свою специфику по сравнению с мотоциклами - там немаловажна аэродинамическая прижимная сила, которая грубо пропорциональна квадрату скорости.. ..как и центростремительное ускорение.